Продолжаем изучение
самого известного труда Георга
Вильгельма Фридриха Гегеля «Наука
логики».
Глава вторая
НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ (DASDASEIN)
b) Предел и долженствование (Die Schranke und das Sollen)
Хотя абстрактно это противоречие сразу же содержится в том,
что нечто конечно, или, иначе говоря, что конечное есть, однако нечто или бытие
уже не положено абстрактно, а рефлектировано в себя и развито как
внутри-себя-бытие, имеющее в себе некоторое определение и свойство и, еще
определеннее, границу в самом себе, которая, будучи имманентно этому нечто и
составляя качество его внутри-себя-бытия, есть конечность. Мы должны
посмотреть, какие моменты содержатся в этом понятии конечного нечто.
Определение и свойство оказались сторонами для внешней
рефлексии. Но первое уже содержало инобытие как принадлежащее к "в
себе" [данного ] нечто. Внешность инобытия находится, с одной стороны, в
собственном внутреннем [данного] нечто, а, с другой, она как внешность остается
отличной от этого внутреннего, она еще внешность, как таковая, но в (an),
нечто. Но так как, далее, инобытие как граница само определено как отрицание
отрицания, то имманентное [данному ] нечто инобытие положено как соотношение
обеих сторон, и единство [этого ] нечто с собой - последнему принадлежит и
определение, и свойство - есть его обращенное против самого себя соотношение,
отрицающее в нем его имманентную границу соотнесением его в-себе-сущего
определения с этой границей. Тождественное себе внутри-себя-бытие соотносится,
таким образом, с самим собой как со своим собственным небытием, однако как
отрицание отрицания, как отрицающее это свое небытие, которое в то же время
сохраняет в нем наличное бытие, ибо оно качество его внутри-себя-бытия.
Собственная граница [данного ] нечто, положенная им, таким образом, как такое
сущностное в то же время отрицательное, есть не только граница, как таковая, а
предел. Но предел есть не только положенное как подвергнутое отрицанию;
отрицание обоюдоостро, поскольку положенное им как подвергнутое отрицанию есть
граница. А именно граница есть вообще то, что обще для нечто и иного; она есть
также определенность в-себе-бытия определения, как такового. Следовательно, это
в-себе-бытие как отрицательное соотношение со своей границей, также отличной от
него, с собой как пределом, есть долженствование.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.