Продолжаем изучение
самого известного труда Георга
Вильгельма Фридриха Гегеля «Наука
логики».
Глава вторая
НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ (DASDASEIN)
А. НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ,
КАК ТАКОВОЕ (DASEIN ALS SOLCHES)
с) Нечто (Etwas)
Нечто есть сущее как отрицание отрицания; ибо последнее -
это восстановление простого соотношения с собой; но тем самым нечто есть также
и опосредствованно себя с самим собой. Уже в простоте [всякого] нечто, а затем
еще определеннее в для-се-бя-бытии, субъекте и т. д. имеется опосредствование
себя с самим собой; оно имеется уже и в становлении, но в нем оно лишь
совершенно абстрактное опосредствование. В нечто опосредствование с собой
положено, поскольку нечто определено как простое тождественное. - Можно
обратить внимание на то, что вообще имеется опосредствование, в противовес
принципу утверждаемой чистой непосредственности знания, из которой
опосредствование будто бы исключено; но в дальнейшем нет нужды обращать особое
внимание на момент опосредствования, ибо он находится везде и всюду, в каждом
понятии.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.