Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логика Гегеля

  Все выпуски  

Логика Гегеля Введение (часть 5)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 54 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение самого известного труда Георга Вильгельма Фридриха Гегеля «Наука логики».

 

ВВЕДЕНИЕ

  

Анаксагор восхваляется как тот, кто впервые высказал ту мысль,  что  нус,

мысль, есть принцип мира, что необходимо определить сущность мира как мысль.

Он этим положил основание интеллектуального воззрения на  Вселенную,  чистым

видом (Gestalt) которого должна быть логика.  В  ней  мы  имеем  дело  не  с

мышлением о чем-то таком, что имело бы для себя основание вне мышления, не с

формами, которые будто бы дают только признаки истины; но необходимые  формы

и собственные определения  мышления  суть  само  содержание  и  сама  высшая

истина.

   Для того чтобы представление  по  крайней  мере  понимало,  в  чем  дело,

следует отбросить  мнение,  будто  истина  есть  нечто  осязаемое.  Подобную

осязаемость вносят, например, даже еще в платоновские идеи, имеющие бытие  в

мышлении  Бога  [толкуя  их  так],  как  будто  они  существующие  вещи,  но

существующие в некоем другом мире или области,  вне  которой  находится  мир

действительности,  обладающий  отличной  от  этих  идей  субстанциальностью,

реальной только благодаря этому отличию. Платоновская идея есть не что иное,

как всеобщее, или, говоря более определенно, понятие предмета; лишь в  своем

понятии нечто обладает действительностью; поскольку же оно отлично от своего

понятия,  оно  перестает  быть  действительным  и  есть   нечто   ничтожное;

осязаемость  и  чувственное  вовне-себя-бытие  принадлежат  этой   ничтожной

стороне.  -  Но,  с  другой  стороны,   можно   сослаться   на   собственные

представления  обычной  логики;  в  ней  ведь  принимается,  что,  например,

дефиниции содержат не определения, относящиеся лишь к познающему субъекту, а

определения предмета,  составляющие  его  самую  существенную,  неотъемлемую

природу. Или [другой пример]: когда умозаключают  от  данных  определений  к

другим, считают, что выводы не нечто внешнее и  чуждое  предмету,  а  скорее

принадлежат самому предмету,  что  этому  мышлению  соответствует  бытие.  -

Вообще при употреблении форм понятия,  суждения,  умозаключения,  дефиниции,

деления т. д. исходят и того,  что  они  формы  не  только  сознающего  себя

мышления, но и предметного смысла (Verstandes). -"Мышление" есть  выражение,

которое содержащееся в нем определение приписывает преимущественно сознанию.

Но так как говорят, что в предметном мире есть смысл (Verstand), разум,  что

дух и природа имеют всеобщие законы, согласно которым протекает их  жизнь  и

совершаются их изменения, то признают, что определения мысли обладают  также

и объективными ценностью и существованием.

 

   Критическая философия, правда, уже превратила метафизику в логику; однако

подобно позднейшему идеализму она из страха перед объектом  придала,  как

мы уже сказали выше, логическим  определениям  преимущественно  субъективное

значение; в то же время  они  тем  самым  остаются  обремененными  объектом,

которого они избегали, и в них оставались как нечто  потустороннее,  вещь  в

себе,  бесконечный  импульс.  Но  освобождение  от  противоположности

сознания  [и  его  предмета],  которое  наука   должна   иметь   возможность

предположить, возвышает определения мысли  над  этим  робким,  незавершенным

взглядом и требует, чтобы их рассматривали такими, каковы они в себе  и  для

себя,  без  такого  рода  ограничения  и  отношения,   требует,   чтобы   их

рассматривали как логическое, как чисто разумное.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 54 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное