Продолжаем изучение работы Зигмунда Фрейда «Три очерка по теории сексуальности»,
написанной им в 1905 году.
Резюме
Мы высказали сожаление по поводу того, что детскому возрасту
отказывали в сексуальном влечении, и что часто наблюдаемые сексуальные
проявления ребенка описывали как исключительные явления. Нам казалось, что
ребенок приносит с собой на свет зародыши сексуальной деятельности и уже при
приеме пищи получает сексуальное удовлетворение, которое старается постоянно
снова испытать посредством хорошо известных актов «сосания». Но сексуальная
деятельность ребенка развивается не наравне с другими его функциями, а
регрессирует после короткого периода расцвета, от 2 до 5 лет, во время так
называемого латентного периода. Продукция сексуального возбуждения в это время
не прекращается, а продолжается и дает запас энергии, которая большей частью
употребляется на другие не сексуальные цели, а именно, с одной стороны, на
присоединение сексуальных компонентов к социальным чувствам, с другой стороны
(при помощи вытеснения и реактивного образования), на создание позднейшего
сексуального ограничения. Таким образом, силы, предназначенные для того, чтобы
сдержать сексуальное влечение в определенных границах, созидаются в детском
возрасте за счет по большей части перверзных сексуальных переживаний и при
помощи воспитания. Другая часть инфантильных сексуальных переживаний не находит
такого применения и может выразиться как сексуальная деятельность. В таком
случае можно узнать, что сексуальное возбуждение ребенка исходит из различных
источников. Прежде всего возникает удовлетворение благодаря соответствующему
чувствительному возбуждению так называемых эрогенных зон, в качестве которых
может функционировать, вероятно, любое место на коже и любой орган чувств, по
всей вероятности, любой орган, между тем как существуют известные замечательные
эрогенные зоны, возбуждение которых благодаря определенным органическим
механизмам обеспечено с самого начала. Далее возникает сексуальное возбуждение
как побочный продукт при целом ряде процессов в организме, как только они
достигают определенной интенсивности, особенно при всяких сильных душевных
потрясениях, хотя бы мучительных по своей природе. Возбуждения из всех этих
источников еще не объединяются, а только преследуют каждое в отдельности свою
цель, состоящую только в испытании определенного наслаждения. Половое влечение,
следовательно, в детстве несконцентрировано и сначала не имеет объекта,
автоэротично.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.