Исследователи из RIKEN Центра развития биологии в Кобе провели исследование, целью которого было выяснить, способны ли стволовые клетки самостоятельно трансформироваться. Для этого учёные провели эксперимент с участием стволовых клеток мышей – в скоплениях по 3-4 тысячи штук, плавающих в смеси специальных химикатов. Через неделю в скоплениях клеток произошли следующие изменения: на поверхности каждого кластера стали видны трансформировавшиеся клетки, под микроскопом напоминающие надувные шарики. В течении следующих нескольких дней эти «шарики» начали втягиваться, образуя более равномерную комплексную двухслойную структуру, по виду напоминающую форму глазного бокала. Такая структура ткани обычно образуется на ранних стадиях развития эмбриона и в итоге становится сетчаткой.
Роза – представительница семейства розоцветных, к которому также принадлежат яблони, груши, малина. На сегодняшний день насчитывается более 30000 сортов роз. Прародиной розы считается Персия, а в переводе с древнеперсидского слово «роза» означает «дух». Древнее поэтическое название Ирана «Гюлистан» дословно означает «страна роз». Считается, что на Запад розы были принесены Александром Македонским. Первые письменные упоминания о розе были найдены в шумерских писаниях, насчитывающих более 3000 лет. Древнейшее изображение розы найдено при раскопках на Крите, в Кноссосе, на минойской фреске, восходящей к 1500-1600 гг. до н.э. Известный греческий лирик Анакреон воспевал целебные свойства розового бальзама и именовал розу «радостью Афродиты и любимым цветком муз».
Проводя много времени с людьми, имеющими ежедневный контакт с природой, можно заметить интереснейшую вещь – такие люди необычайно довольны жизнью и умиротворены. Они не сомневаются, что их жизнь имеет цель, направление и смысл. Давайте попробуем разобраться, почему так. И начнем с философии тщетности, фразы, придуманной в 1928 году преподавателем маркетинга Колумбийского университета Полом Нистромом для описания тенденций, созданных современностью.
Вот слова самого Пола Нистрома:
В настоящее время немало представителей западных наций отошли от стандартов религии и философии былых времен, но в связи с тем, что им не удалось разработать действенную систему мировоззрения для их замены, они начали придерживаться взглядов, которые за отсутствием более удачного определения можно назвать философией тщетности. Этот взгляд на жизнь (или недостаток взгляда на жизнь) подразумевает оценивание мотивов и целей основной деятельности человека. Всегда существовала тенденция искать саму по себе цель жизни. Этот недостаток жизненной цели имеет влияние на сферу потребления, что схоже на узкий жизненный интерес, то есть на концентрацию внимания человека на поверхностных вещах, которые включают в себя, в основном, великосветское потребление.
Немногое изменилось с тех пор, как были написаны эти слова. Только то, что неврологи недавно доказали, что Нистром прав только частично.
Ни для кого не секрет, что электротранспорт в нынешнее время всё более набирает обороты популярности, и занимает всё большую долю рынка личного транспорта в странах Европы и США. Недавно Барак Обама заявил, что по дорогам его страны уже ездит миллион электромобилей. Если говорить о транспорте для бизнеса, то в этой нише электромобили не так распространены, но эта проблема скоро должна быть решена. В мелком и среднем бизнесе необходим транспорт одновременно вместительный и мобильный. Такими являются машины формата автофургон и мини-грузовик. На волне «озеленения» транспорта многие компании, в том числе и отечественный автопром уже представили свои модели электромобилей-фургонов.
Одной из первых собственную версию грузовика с электрическим приводом представила британская компания Modec ещё весной 2006 года. Автомобиль обладает хорошими техническими характеристиками, совершенно не уступающими автомобилям с ДВС. Представители компании тогда объявили Modec первой версией полностью электрического грузового фургона, запущенного в массовое производство.
В результате землетрясения 11 марта и последующего цунами в Японии сотни тысяч людей лишились не только без крыши над головой, но и доступа к электроэнергии. Более того, запасы бензина тоже не вечны и имеют свойство заканчиваться. В таких условиях, по словам Акио, для эвакуации жителей и прочих экстренных нужд лучше всего подходят автомобили с гибридным приводом, представленные, в частности, линейкой Toyota Hybrid. Плюсов несколько - гибридным бензин-электрическим автомобилям требуется меньше топлива, и кроме того, каждый из них представляет собой своего рода портативную электростанцию с возможностью зарядки, например, мелких бытовых приборов.