Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Hobby Electronics

  Все выпуски  

Hobby Electronics -


Сектор рынка автомобильных аккумуляторных батарей, занимаемый гелевыми аккумуляторами, медленно, но неуклонно расширяется. Главным препятствием этому является по прежнему достаточно высокая цена гелевых батарей. Однако развитие новых технологий производства и внедрение менее дорогих материалов позволяют постепенно снижать стоимость этих приборов. А учитывая их неоспоримые преимущества и достоинства, нетрудно предположить, что в недалеком будущем именно этот вид аккумуляторных батарей станет наиболее популярным и распространенным.
Основным отличием гелевых аккумуляторов от традиционных является наличие в составе жидкого электролита специальной добавки – двуокиси кремния (SiO2), которая способствует формированию из жидкой консистенции кислоты желеобразной массы. Эта масса заполняет внутренне пространство аккумулятора. Ее главное достоинство – высокая способность к рекомбинации образующихся в процессе работы батареи газов. То есть они не улетучиваются, а возвращаются обратно в гелевый электролит, принимая непосредственное участие в химических процессах, протекающих при подзарядке аккумуляторной батареи. В современных гелевых батареях эффективность рекомбинации достигает 99%!
Подобная конструкция позволяет изготавливать гелевые аккумуляторные батареи с практически герметичным корпусом и делать их абсолютно необслуживаемыми. Помимо этого свинцовые армированные пластины в таких АКБ имеют бо́льшую толщину и подвержены сульфатации в намного меньшей степени, чем пластины стандартного аккумулятора. Благодаря этому гелевые аккумуляторы могут выдерживать довольно большое количество циклов глубокого разряда (до 18 — 20% остаточной емкости) с полным сохранением своих эксплуатационных характеристик. Кроме того, у них чрезвычайно низкий ток саморазряда – к примеру, за год хранения уровень заряда падает всего на 20%!
Однако необходимо помнить, что гелевые аккумуляторные батареи особо требовательны к состоянию бортовой электросети автомобиля и к параметрам зарядки. Дело в том, напряжение, подающееся на клеммы гелевой батареи в процессе заряда, должно оставаться неизменным на протяжении всей процедуры, и в то же время не должно превышать 14,4 В. Поэтому автовладельцам необходимо периодически контролировать работу реле-регулятора, которое нередко выдает пульсирующее напряжение, от 13 до 16 В, что для гелевых батарей совершенно недопустимо!
Для заряда гелевых аккумуляторов стационарными зарядными устройствами необходимо приобретать именно такие автоматические зарядные устройства, которые поддерживают постоянное напряжение в ходе процесса заряда. Оптимальными являются устройства, конструктивно способные обеспечить двухшаговую схему зарядки, гарантирующую сохранность аккумуляторной батареи и в то же время позволяющую зарядить ее максимально быстро (например, Bosch C3).
Зарядный ток выбирают равным 10% номинальной емкости батареи (т.е. АКБ емкостью 60 Ач заряжают током 6 А, емкостью 88 Ач – током 8,8 А и т.д.). Когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи достигает максимального (14,4 В), автоматическое зарядной устройство переключается в режим стабилизации, при этом зарядный ток постепенно снижается и при достижении показателя 1/3 от максимума устройство отключается. Если вся конструкция (наружная электросеть – зарядное устройство-аккумулятор) остается целостной, то постепенно напряжение на клеммах АКБ начнет падать. Когда оно достигнет показателя 13,5 В ЗУ вновь автоматически включается и поддерживает батарею в заряженном состоянии неограниченно долгий период. Подобный порядок работы зарядного устройства полностью исключает возможность перезаряда и закипания гелевого аккумулятора и в то же время гарантирует его качественное хранение.
Приобрести фирменное зарядное устройство для гелевых батарей сегодня достаточно несложно в автомагазинах, на автомобильных рынках, в интернет-магазинах. Автолюбители, разбирающиеся в электронике и уверенные в своих силах, могут изготовить подобное устройство самостоятельно.

В избранное