Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уютный дворик философа

  Все выпуски  

Уютный дворик философа - свобода и нравственный выбор


Сегодняшний разговор о проблеме свободы и нравственном выборе можно разделить на три темы:

1.свобода от тирании , т.е.. диктатуры: просто давайте дадим оценку Сталину и его времени.
2.свобода от  давления СМИ (включая рекламу)
3. свобода нравственного выбора в вопросах жизни и смерти на примере проблемы смертной казни и эвтаназии
Давайте разберем все три вопроса несколько подробнее...

1. Диктатура, как не свобода

Как правильно  относиться к Сталину и его времени?
С одной стороны это героическая эпоха и огульное осуждение всей эпохи Сталина, это, по сути, предательство памяти своих предков. Сталин в каждом нашем сердце, по-прежнему, живет и выдавливать его из памяти нужно осторожно, по капельке, чтобы удалив гной не потерять слишком много живой крови… ее и так было пролито немало.
Нельзя молчать о том, насколько был унижен и слаб каждый человек в эту страшную эпоху.  Культ одной личности ВСЕГДА означает унижение остальных личностей.
Нельзя молчать о голоде, раскулачивании миллионов крестьян и репрессиях, хотя и преувеличивать людские жертвы до фальшивых сотни миллионов людских потерь тоже не стоит. Сталин виновен в напрасной и преступной потери лишь нескольких миллионов жизней наших сограждан в мирное время. И виновен в чудовищных потерях во время второй мировой войны… Как раз в этом он действительно виновен.
Был ли Сталин параноиком? Информация о подобном диагнозе, поставленным вождю Бехтеревым и не доказана. Но достаточно в любой литературе, посмотреть какими именно чертами характера обладает параноик:  повышенная подозрительность и наличие сверх ценных идей,  агрессивность в сочетании с внешним спокойствием, злопамятность и… главное: борьба с вымышленными врагами. Что ж. Диагноз вождя очевиден.
Это паранойя.
Сталин виновен в преступном геноциде сотен тысяч человек просто по национальному признаку. Разумеется, все депортации были построены на лжи и подлости…
 Конкретный пример? Например,  утверждалось, что якобы все 40 тыс. крымских татар, служивших в РККА, перешли на сторону Гитлера (по подлинным документам Вермахта коллаборационистов в Крыму потом оказалось в несколько раз меньше).  В 44 году войска НКВД насильно депортировали целый народ, включая грудных детей, в малопригодные земли Средней Азии на верную гибель.  А особая подлость НКВД состояла в том, что честно отслуживших всю войну крымских татар,  после демобилизации из РККА тоже отправляли в депортацию.  Вот такая сталинская справедливость.
Некоторые говорят, мол, время было такое, жертвы неизбежны и все такое. Пусть каждый подобный защитник сталинизма мысленно посмотрит в глаза всем тем, кто попал под молотилку сталинского правления и каждому… только каждому!!! погибшему посмотрит  в глаза и скажет: «Мне нужна именно твоя смерть». «Я считаю, что ты умер правильно». «Чтобы именно я жил, нужно было, чтобы  ты умер». Слабо сталинистам попробовать?
Если человек способен на такое нравственное испытание, как каждому из миллионов невинно погибших сограждан сказать, что нуждается в их смерти? Что ж. Значит, его жизнь действительно нуждается в смерти других людей. И он сам, по сути, убийца.
Сталин виновен в том, что ВООБЩЕ началась Вторая Мировая война и этому есть простое доказательство. До войны практически во всех странах Западной Европы существовали антиправительственные коммунистические организации, руководимые  Сталиным из Москвы. Подрывная деятельность Коминтерна  делала НЕВОЗМОЖНЫМ в 1938-39 годах реальный союз правительств Англии и Франции со  Сталиным. А Вы бы на месте западных политиков поверили бы искренности того, кто реально планирует и организует в Вашей стране захват власти? 
Союзники открыли второй фронт лишь ПОСЛЕ ТОГО, как Сталин  распустил Коминтерн. В 1943 года Коминтерн был распущен и, несколько позже,  убедившись в реальной лояльности Сталина, в 1944 году Союзники открывают второй фронт.
Сталин виновен в том, что он НЕ БЕРЕГ солдат. Достаточно сверить данные статистики, чтобы убедиться, что имея в итоге войны, В НЕСКОЛЬКО РАЗ больше танков, самолетов и орудий, чем противник, РККА потеряла в два с половиной раза больше солдат, чем Вермахт. Быть может, немцы лучшие солдаты, чем наши соотечественники?  Это неправда: потери Царской России и Кайзеровской Германии в первой мировой войне почти одинаковы. Наполеон вообще потерял в 1812 году больше солдат, чем Кутузов. А если посмотреть потери японцев и турок в войнах против России, то убеждаешься:  русский солдат, возможно, один из лучших в мировой истории.

Почему же именно в Великой Отечественной войне мы понесли такие колоссальные потери? Почему мы за каждую крупную операцию в Великой Отечественной войне отдавали солдат больше, чем наши союзники за всю войну в целом?  Потому, что ИМЕННО в этой войне нашими войсками руководил генералиссимус Сталин. А ему на жизни других людей было наплевать.

2. Обретение свободы

Каждый раз, когда Вы не стесняетесь прервать разговор с пустым и завистливым человеком, он крадет Ваше время и запускает жирные пальцы в Вашу душу. Пока Вы не прервете постылый разговор, Вы являетесь рабом этого человека. Вы вежливый человек? Используйте вежливость и такт не столько при разговоре, столько при жестком и однозначном прерывании разговора, который Вам не нужен. И из раба Вы вновь превращаетесь в свободного человека.

Каждый раз, когда Вы берете кредит и начинаете пользоваться товаром, за который еще не заплатили, Вы становитесь рабом банка. Но что еще страшнее, Вы становитесь рабом своего работодателя. Потому, что внезапная потеря работы создаст Вам проблемы в выплате кредита. Беря кредит, Вы становитесь и рабом государства, поскольку, отныне собственная кредитная история Вас отныне волнует больше, чем судьба Родины.
Откажитесь от кредитов и обретите свободу.
Каждый раз, когда Вы покупаете товар потому, что он объявлен модным, задумайтесь о том, что бизнес модельеров и производителей одежды успешен только потому, что все остальные им ВЕРЯТ.  Не будьте рабом моды, выбирайте классику и это даст Вам шанс остаться свободным человеком.
Каждый раз, когда Вы смотрите рекламу, Вы становитесь рабом лжи, которой нагло стучат по Вашей голове. Не важно, купите ли Вы сам товар. Но количество лжи, которая гнездится у Вас в мозгу, после просмотра очередного блока рекламы станет больше.  

Сведите просмотр рекламы к минимуму. И это даст Вам шанс остаться человеком с собственными мыслями – остаться свободным.
Когда Вы интересуетесь политикой, у Вас есть две возможности потерять свободу.
Вы можете верить правителям, которые используя СМИ, как кукловоды: чтобы дергать за ниточки и манипулировать избирателями.
Вы можете верить жесткой оппозиции, руководители которой, как правило, живут на подачки из за границы, причем от тех, кому процветание Вашей страны, совсем не нужно.
Как обрести свободу от политики? Никому не верьте. Просто сходите на выборы и правильно проголосуйте. А потом займитесь мирскими делами и просто создавайте свою собственную жизнь: чтобы в Вас и вокруг Вас был максимум счастья.  

3.1. Смертная казнь

Сильные духом чаще всего не приемлют смертную казнь. Прежде всего, потому, что каждый десятый осужденный на смерть оказывается невиновен. А значит, убивая предполагаемого преступника, государство лишает его шанса на помилование, в случае если выяснится его невиновность.
Нравственная проблема смертной казни состоит еще и в том, что оправдывая ее, мы, по сути, сами становится убийцами: просто вместо нас, приговор приводит в исполнение палач. Оправдывая смертную казнь, мы по сути РАЗРЕШАЕМ убийство, так как ОПРАВДЫВАЕМ возможность убийства человека, пусть даже по решению суда.
Нравственная проблема смертной казни еще и в том, что ИМЕННО государство должно защищать граждан от преступников, своевременно изолируя от общества преступников. Государство организует экономику, систему воспитания и если с этой работой государство не справляется? В стране растет преступность и число убийств. А когда в очередной раз  государство оказалось несостоятельным и не смогло во время защитить жизнь человека? Вместо того, чтобы признать СВОЮ ответственность за смерть очередного гражданина, государство пытается внешней жестокостью наказания убийцы отвлечь от истинных причин преступности в стране.
Истинная справедливость требовала бы от исполнителей наказания необходимости воздать преступнику именно полной мерою: чтобы за каждую причиненную боль, он почувствовал боль не меньшую. А это недостижимо как с правовой, так и нравственной точки зрения. Как измерить то количество страдания, которое палач должен причинить осужденному? Пусть преступник заслужил годы чудовищных мучений, но разве его палач заслужил участь участвовать в этом?
Правосудие должно нести справедливость, но смерть убийцы чаще всего избавляет его от мук многолетнего лишения свободы. Смерть убийцы быстро освобождает его, от многолетних размышлений о бессмысленности своей жизни. Разве, убив человека, преступник заслужил свободу от многолетнего наказания?

3.2. Эвтаназия

Эвтаназия, как способ ухода из жизни очень сильно отличается от самоубийства. Прежде всего тем, что человек, умирая при эвтаназии, заставляет кого то из ближних стать преступником против закона и нравственности. Один человек избавляется от мук ценою того, что другой человек обречен на многолетние муки совести и судебное преследование.
Самоубийство чаще всего говорит о слабости духа: человек признает свое поражение, свою несостоятельность в борьбе за счастье и удачу. А эвтаназия это ВСЕГДА слабость в степени слабости: человек настолько слаб духом, что не готов нотариально подтвердить отказ от воды, пищи и лекарств, что позволит ему уйти из жизни самостоятельно и достаточно быстро. Слабый человек предпочитает возложить страшную обязанность на других: так проявляется эгоизм слабого больного человека, который пользуется жалостью и сопереживанием близких, чтобы заставить кого-то из них стать убийцей.
Человек смертен… физическое тело не вечно. Зачем человеку достоинство и честь, как не для достойного ухода из жизни?  Но, несмотря на многочисленные правовые и этические запреты эвтаназия все равно существует. Пока существуют смертельно больные люди, кто-то из них сможет воспользоваться чувствами близких и заставить их совершить нравственное преступление эвтаназии. Это реальность и изменить ее мы не в состоянии… мы можем лишь сформулировать к ней свое отношение.
Как сильный духом человек может и должен относиться к эвтаназии?
Несмотря на неизбежность существования эвтаназии в человеческом обществе, эвтаназия заслуживает морального осуждения, как высшая степень эгоизма.


В избранное