Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по культурологии


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты в разделе

Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 0
∙ повысить рейтинг »
anastasiya_lavrenteva
Статус: 1-й класс
Рейтинг: 0
∙ повысить рейтинг »

∙ Культурология

Номер выпуска:78
Дата выхода:15.07.2018, 00:45
Администратор рассылки:Асмик Гаряка (Советник)
Подписчиков / экспертов:5 / 3
Вопросов / ответов:3 / 3

Консультация # 185605: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос: В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 18 века? (написать сочинение) (С примерами из произведений этого века)...
Консультация # 180287: картина Брюллова "Последний день Помпеи" надо сделать анализ по следующим параметрам. Пожалуйста помогите надо срочно сделать =\ Анализ живописного (скульптурного) произведения. 1. Автор, название 2. Время создания, контекст жизни и творчества художника. 3. Сюжет (персонажи, главные герои, их эмоциональное состояни...
Консультация # 184357: Здравствуйте! Уважаемые Эксперты помогите мне написать выводы к каждому пункту рефер ата. Заранее огромное спасибо http://filedeluxe.com/pnsyqbw3oid6.html файл *.doc smile ...

Консультация # 185605:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 18 века? (написать сочинение)
(С примерами из произведений этого века)

Дата отправки: 16.03.2012, 17:10
Вопрос задал: Алексеев Иван Николаевич
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Гуревич Александр Львович:

Здравствуйте, Алексеев Иван Николаевич!

Посмотрите, пожалуйста, здесь:
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>

Консультировал: Гуревич Александр Львович
Дата отправки: 16.03.2012, 17:49
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 180287:

картина Брюллова "Последний день Помпеи" надо сделать анализ по следующим параметрам. Пожалуйста помогите надо срочно сделать =\
Анализ живописного (скульптурного) произведения.
1. Автор, название
2. Время создания, контекст жизни и творчества художника.
3. Сюжет (персонажи, главные герои, их эмоциональное состояние, внешний вид, сюжетные линии, абстрактность)
4. Идейно-философское содержание.
5. «Язык» выразительность средств:
- композиция (многофигурная, диагональная, пирамидная, композиционный центр, диалог жестов; симметрия, асимметрия)
- материал, техника
- фактура (характер обработки материала)
7. Ваше впечатление, отношение.
8. Место и роль произведение в истории искусства и творчестве писателя.

Дата отправки: 11.10.2010, 20:46
Вопрос задал: Антон Соложенцев
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Асмик Гаряка (Советник):

Здравствуйте, Антон Соложенцев!

Автор, название.
Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.
Время создания, контекст жизни и творчества.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в Парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».
Сюжет (персонажи, главные герои)
24 августа 79 года нашей эры был страшным днем для жителей древних Помпей: началось извержение Везувия. «Ужасающая черная туча, раздираемая огненными вихрями, изрыгает из зияющих недр своих целые потоки пламени, подобные громадным молниям... Воцарилась тьма. Слышался вой женщин, плач детей, крики мужчин; иные молились о смерти от страх а смерти» — так писал очевидец гибели города. Под развалинами, засыпанные пеплом, были погребены тысячи людей. Персонажи картины - жители города Помпеи в момент извержения. Среди них - женщина с двумя дочками, семья: отец, мать и двое детей - один может ходить, другой на руках, двое братьев несут на руках отца, женщина лежит на земле, а ребенок ползает около нее. Слева, на ступенях здания, в смятенной толпе Карл Брюллов изображает себя с атрибутами своего ремесла – коробкой с красками и кистями на голове. У всех среди эмоций главная - ужас, желание спасти близких. Гибнет их родной город и они сами. Эмоции переданы и через красно-черный колорит неба, и изображением лошади, вставшей на дыбы. Здесь нет одного главного действующего лица.
4 Идейно-философское содержание
Но еще более современно, по-настоящему актуально прозвучала идейная направленность «Последнего дня Помпеи». «Мысль ее принадлежит совершенно вкусу нашего века, который... выбирает сильные кризисы, чувствуе мые целою массою» (Гоголь Н.В. Полн. собр. соч. Т. 18. – М., 1952. С. 109.), — сказал Н. В. Гоголь о содержании картины Брюллова.
Вкус, о котором пишет Гоголь, находится в прямой связи с эстетикой романтизма, а понятие конфликта, кризиса, «чувствуемого целою массою», есть характерный признак романтического произведения. Это могло быть столкновение благородства и низости, великодушия и предательства, героя и среды. Это могла быть трагедия многих прекрасных, возвышенных людей, столкнувшихся с жестокой безжалостной силой — природы или человеческого зла.
Романтических героев литературы (у Байрона и Пушкина) и живописи (у Делакруа и Жерико) роднит с героями Брюллова общность трагической судьбы. Только, может быть, у Брюллова, в отличие западных романтиков, ощутимее неотвратимость общей гибели, бессмысленная жестокость природы. Люди «падают жертвами дикой, тупой, неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезно. Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской а тмосфере», — писал Герцен (Герцен А.И. Об искусстве. — М., 1954. С. 314.).
«У Брюллова, — говорил Гоголь, — является человек для того, чтобы показать всю красоту свою, все верховное изящество своей природы» (Гоголь Н.В. Полн. собр. соч. Т. 18. — М., 1952. С. 111.). Здесь очень точно изложена суть конфликта, положенного в основу картины, ибо в ней шла речь не только о гибели людей, но более всего том, что в трагической ситуации раскрывается нравственная красота человека. На картине почти каждый пытается кого-то спасти, ободрить, поддержать. Таким образом, у Брюллова прекрасное заключено не только во внешнем пластическом совершенстве идеально сложенных людей, но и в их этической сущности.
5 Язык выразительных средств
-композиция
Златокудрый малыш, прижавшийся к мертвой матери, занимает позиционный центр картины. Его мать (в ярко-желтой одежде с синим шарфом) привлекает к себе внимание как колористический центр полотна. Вся эта группа, мертвая мать — живое дитя, ро мантически смело, в резком противопоставлении жизни и смерти, раскрывает замысел художника. Однако смелый замысел столкнулся с традиционными правилами; Брюллов, сделав шаг вперед в поисках новых изобразительных средств, испугался своей смелости и остановился на полпути. Создается впечатление, что он балансирует на невидимой грани, то склоняясь в сторону новых романтических изобразительных средств, то озираясь на старые, к тому времени довольно рутинные, классицистические правила. Так, нарушив их и отказавшись от одного героя в центре картины, Брюллов сохранил все остальные: фронтальность и замкнутый характер композиции, ее деление в глубину на три плана, распределение действующих лиц по группам, скомпонованным в виде «академических треугольников».
- материал, техника
Холст, масло
-фактура
Не менее ощутима двойственность метода Брюллова в колористическом решении картины. Новаторство, поражавшее современников, таилось в той смелости, с какой Брюллов взялся за пер едачу сложнейшего двойного освещения: от пламени вулкана и от вспышки молнии. И это тогда, когда все его предшественники и современники освещали картины нейтральным рассеянным дневным светом.
Особая дерзость брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу, однако с удивительной смелостью добивался ее решения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» рефлексы — отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень.
Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, иллюзия жизни, непривычная и волнующая. «Мне казалось, что скульптура, которая была постигнута в таком пластическом совершенстве древними, что скульптура эта перешла наконец в живопись, и сверх того проникнулась какой-то тайной музыкой» (Гоголь Н.В. Полн. собр. соч. Т. 18. — М., 1952. С. 111.), — говорил Гоголь.
Кроме того, Брюллов, одаренный колорист, поразил современников звучной, насыщенной, активной в цвете живописью. Декоративная, яркая, она была откровением, особенно рядом с анемичными, тусклыми полотнами остальных академистов.
7 Ваше впечатление, отношение
Глядя на картину, вспоминаешь о тех катастрофах, которые случаются в наше время. Несмотря на прогресс, люди полны мрачных предчувствий конца света.
8 Работа Брюллова вызвала восторг современников. Показанное в Риме, Милане и Париже, полотно принесло художнику почетные звания ряда европейских Академий и золотую медаль французской Королевской Академии художеств. В Петербурге картина была выставлена летом 1834 года. Она является манифестом романтического искусства.

Консультировал: Асмик Гаряка (Советник)
Дата отправки: 11.10.2010, 21:28
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 184357:

Здравствуйте! Уважаемые Эксперты помогите мне написать выводы к каждому пункту реферата. Заранее огромное спасибо
http://filedeluxe.com/pnsyqbw3oid6.html файл *.doc smile

Дата отправки: 31.10.2011, 22:40
Вопрос задал: Dima Fedorov
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Гуревич Александр Львович:

Здравствуйте, Dima Fedorov!

Реферат получился неплохой.
Чтобы сделать его еще лучше, сопоставьте этих художников по основным темам реферата:
а) краткие биографии обоих художников;
б) особенности их творчества и основные темы их живописи.
Найдите общее и отличия.

Заодно, если желаете, постарайтесь ответить на вопросы:
- Как общественная среда (основные культурные тенденции того времени, главные политические события, экономика) отразилась на жизни и творчестве этих художников?
- Буше и Россия: Как о творчестве Буше узнали в России? Почему Буше избрали почетным членом Петербургской академии художеств?
- Почему одного из художников "забыли" сразу после смерти, а другого - нет? Почему через некоторое время "вспомнили"?
- К каким творческим направлениям они относились? Какова судьба этих направлений к настоящему времени?
- Какой вклад оба художника внесли в мировую культуру? В культуру Франции?

Все эти от веты и будут Вашими выводами.

Консультировал: Гуревич Александр Львович
Дата отправки: 01.11.2011, 18:57

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 01.11.2011, 19:26

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное