Предание утверждает,
что вскоре после нирваны Будды произошёл первый буддийский «собор», когда
собрались все ученики Будды и трое из них — Ананда, Упали и Махамаудгальяяна на
память воспроизвели всё, чему учил Будда — нормы и правила монашеского
общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды
(Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник
буддийский Канон — Трипитака (на пали — Типитака), то есть «Три Корзины» Учения
(в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах).
Первый из известных нам вариантов Канона — палийская Типитака — долгое время, в
соответствии с традицией, передавался устно, и был впервые записан на Ланке
около 80 до н. э. в связи с угрозой потери Учения. И в наши дни некоторые
монахи, которых называют «держателями Типитаки» («типитакадхара»), традиционно
заучивают наизусть отдельные части Типитаки или всю её полностью.
В Синей Летописи
указано, что сложилась иерархия учения (В смысле передачи Винаи): от Шакьмуни к
Кашьяпе, от него к Ананде, от него к Шанавасике, от него к Упагупте, от него к
Дхитике, от него к Кришне, от него к Сударшане
Второй буддийский собор 383 до н. э.
Второй буддийский
собор провёл царь Каласока в Вайшали, и был он связан с конфликтом между
традиционными школами буддизма и более либеральными интерпретациями, известными
как Махасангхика.
В соответствии с
традиционными школами, Будда был лишь обычным человеком, достигшим
просветления, и этот опыт могли повторить монахи, следуя монашеским правилам.
Преодолевая страдания, монахи могли стать архатами. Сторонники Махасангхики
считали такой взгляд эгоистичным. Они считали, что цель достижения архатства
несущественна, а истинная цель — достижение полного состояния Будды. Подобное
воззрение в дальнейшем переросло в Махаяну. Они были сторонниками более
облегчённого монашеского устава, отчего их поддерживало большинство монахов и
сторонников буддизма.
Собор закончился
осуждением Махасангхиков, которые покинули собрание. В дальнейшем сторонники
Махасангхики обитали в северо-западной Индии и Средней Азии.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 62 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные
в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения
могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.