Продолжаем изучение книги Алисы Бэйли «НЕОКОНЧЕННАЯ АВТОБИОГРАФИЯ»
ГЛАВА I
Затем с 9.30 до полудня мы делали уроки с гувернанткой,
после чего шли на прогулку. Нам дозволялось присутствовать на ланче в столовой,
но не разрешалось разговаривать, и за тем, чтобы мы хорошо себя вели и
помалкивали, бдительно следила гувернантка. По сей день помню, как я однажды
погрузилась в задумчивость, или дневную грёзу (как это бывает со всеми детьми),
положив локти на стол и уставившись в окно. Внезапно меня вернул к
действительности голос моей бабушки, обращавшейся к одному из лакеев вокруг стола:
"Джеймс, сходите, пожалуйста, за двумя блюдцами и подложите их под локти
мисс Алисы".
Джеймс послушно выполнил приказание, и до конца ланча моим
локтям пришлось покоиться на блюдцах. Я никогда не забывала этого унижения, и
даже сейчас, больше пятидесяти лет спустя, я сознаю, что нарушаю приличия,
когда кладу локти на стол, — а я это делаю. После ланча мы должны были час
лежать на наклонной доске, в то время как гувернантка читала вслух что-нибудь
полезное, затем снова прогулка, после которой мы делали уроки до пяти.
В пять мы должны были идти в спальню, где няня или служанка
готовили нас к выходу в гостиную. Белые платьица, цветные шарфики, шелковые
чулки и тщательно причёсанные волосы были обязательны; в таком виде, взявшись
за руки, мы шли в гостиную, где домашние сидели за чаем. Остановившись в
дверях, мы делали реверанс; с нами разговаривали, требуя от нас отчёта, отчего
мы чувствовали себя вдвойне несчастными, пока гувернантка не забирала нас
обратно. Ужин в классе был в 6.30, потом уроки до 8 — это время отхода ко сну.
Никогда в те викторианские времена не оставалось времени на то, чтобы заняться
чем-то своим. Жизнь была проникнута дисциплиной, ритмом и послушанием, изредка
прерываемыми взрывами бунта, за которыми следовало наказание.
Прослеживая жизнь трёх моих девочек в Соединённых Штатах,
где они родились и жили до своего совершеннолетия, наблюдая их учёбу в школе, я
спрашиваю себя, как бы они оценили ту регламентированную жизнь, которою вели мы
с сестрой. Как бы то ни было, я пыталась обеспечить своим дочерям счастливую
жизнь, и когда они ворчат на трудности — что естественно и нормально для всех
молодых людей — я вынуждена признать. какое прекрасное детство было у них по
сравнению с девочками моего поколения и социального положения.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.