Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучаем труды Эрика Берна

  Все выпуски  

Изучаем труды Эрика Берна Психологические купоны (часть 6)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Эрика Берна «Люди, которые играют в игры».

 

Психологические "купоны"

 

Психологические "купоны" многие люди используют так же, как и коммерческие.

 

Люди, собирающие "коричневые купоны" (дурные чувства, неприятные ощущения), опасаются "золотых купонов", предлагаемых в форме комплиментов и красивых жестов. Они легко обходятся с привычным для себя дурным чувством, поэтому не знают, как относиться к доброму слову, в связи с чем либо отклоняют комплимент, либо отворачиваются, сделав вид, что его не расслышали. Кроме того, собиратель "коричневых купонов" может самый искренний комплимент превратить в намеренное оскорбление. Вместо того чтобы отклонить его или притвориться недослышавшим, он превращает его в поддельный "коричневый купон". Приведем распространенный пример: "Милый, ты сегодня прекрасно выглядишь!" Ответ: "Я знаю, тебе казалось, что я плохо выглядел на прошлой неделе". Еще один пример: "Какое y тебя прекрасное платье!" Ответ: "Значит, вчерашнее тебе не нравилось!" Превращать комплименты в обиды и оскорбления очень легко. Это делают люди, которые не задумываются о том, как портят они жизнь не только себе, но и всему своему окружению. Если окружающие люди сами не провоцируют, не оскорбляют, не пугают такого человека, то он может начать игру с целью заставить их это делать. В игре он "бесплатно" причинит кому-то боль, страх, а потом и дополнительное страдание.

Между психологическими и коммерческими "купонами" есть определенное сходство. Будучи раз использованными, они ни на что уже не годны, но некоторые люди любят ностальгически поговорить о них. Ключевое слово здесь - "вспомни". Человек в обычном разговоре, наверное, скажет: "Ты помнишь, как…" "Помнишь, как мы ездили в горы?" - это воспоминание. Но когда речь идет о "купонах", давно утративших ценность, появляется императивное "вспомни": "Вспомни, что было по дороге в горы. Вначале ты задел крылом машины телеграфный столб, к тому же ты забыл… а потом вспомни, как ты себя вел, кроме того…" и т.д. Это застарелый упрек, не годный даже на то, чтобы вызвать оправданную вспышку гнева. Юристы профессионально употребляют слово "вспомните". Адвокат ответчика потребует: "Вспомните…", намереваясь вытащить и продемонстрировать суду старые, поблекшие, а иногда и просто поддельные "купоны" истца. Адвокаты - опытные коллекционеры, знатоки психологических "купонов". Одного взгляда на такую "коллекцию", большую или малую, им порой хватает, чтобы определить стоимость своей работы в том или ином судебном процессе.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное