Продолжаем изучение книги Альфреда Адлера «Наука жить».
Содержание воспоминаний.
Один из самых значимых типов ранних воспоминаний — это
детские воспоминания о смерти. Когда дети бывают свидетелями внезапной и
неожиданной смерти человека — это производит на них неизгладимое впечатление.
Иногда они становятся болезненно впечатлительными или, если этого удается
избежать, они посвящают всю свою жизнь проблеме смерти и в той или иной форме
занимаются борьбой с болезнями и смертью. Часто в дальнейшей жизни многие из
них интересуются медициной, становятся врачами или аптекарями. Конечно, все это
полезные цели: имеющие их не только борются со смертью, но и помогают в этом
другим.
Иногда, однако, прототип формирует весьма эгоистичный взгляд
на мир. У одного мальчика, потрясенного смертью своей старшей сестры, спросили,
кем бы он хотел быть. Все ожидали, что тот ответит, что хотел бы быть врачом,
но вместо этого он воскликнул: "Могильщиком!". Когда его спросили о
причине выбора такого занятия, мальчик сказал: "Потому что я хочу быть
тем, кто закапывает других, а не тем, кого закапывают". Из данного
высказывания очевидно, что мальчик думает только о себе, и цель его жизни
абсолютно бесполезна.
Иногда к какому-то одному воспоминанию проявляется больший
интерес, чем ко всем остальным. Например, мы можем услышать такой рассказ:
"Однажды я должна была присматривать за своей младшей сестренкой. Я
старалась хорошо о ней позаботиться, и положила ее на стол. Но тут зацепилось
покрывало, и моя маленькая сестра упала на пол". Когда все это произошло,
нашей рассказчице было всего четыре года — без сомнения, возраст слишком юный
для того, чтобы доверять ей присматривать за младшим ребенком! Можно
представить, какая это была трагедия в жизни старшей девочки, со всем возможным
старанием заботившейся о младшей. Повзрослев, эта девушка вышла замуж за
доброго, можно даже сказать, кроткого человека. Однако она постоянно мучилась
ревностью страхом, что ее муж предпочтет другую. Неудивительно, что мужа это в
конце концов утомило, и все свое внимание он стал уделять детям.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти
к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.