Продолжаем изучение книги Альфреда Адлера «Наука жить».
Формы воспоминаний.
Как мы объяснили в предыдущей главе, в определенных целях
может быть полезной классификация индивидов на типы. Для ранних воспоминаний
также подходит подобная классификация, так как каждое из них указывает, какого
поведения можно будет ожидать от этого конкретного типа. Например, один наш
пациент вспомнил, что видел прекрасную рождественскую елку, украшенную
огоньками, подарками и праздничными сладостями. Что наиболее интересно в
воспоминании этого события? То, что он видел. Почему он рассказывает нам о том,
что видел? Потому что его интересует воспринимаемое визуально. Какое-то время
он посвятил упражнениям, помогающим преодолеть проблемы плохого зрения, после
чего стал с вниманием относиться к увиденному. Возможно, это не самый важный
элемент его стиля жизни, но этот эпизод может оказаться полезным для нас. Он
указывает на то, что если ему нужно будет предложить какое-нибудь занятие, это
должно быть что-то, связанное с визуальным восприятием.
Школьное воспитание детей довольно часто игнорирует принцип типов.
Дети со склонностью к визуальному восприятию не слушают объяснений, так как
всегда хотят что-то рассматривать. В подобных случаях мы должны быть терпеливы,
пытаясь научить их слушать. Большинство детей в школах обучаются каким-то одним
способом, так как используют для этого только один орган чувств: они могут
преуспевать только в слуховом или зрительном восприятии, а некоторым вообще
нравиться быть в постоянном движении и заниматься механическим трудом. Нет
оснований для того, чтобы ожидать одинаковых результатов от всех трех типов
детей, тем более если учитель предпочитает какой-то один метод обучения,
скажем, метод устного объяснения. При использовании этого метода дети, у
которых доминирует визуальное восприятие, и подвижные дети будут испытывать
трудности в обучении, задерживающие их развитие.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.