Продолжаем изучение книги Альфреда Адлера «Наука жить».
Случаи.
Юноша, о котором мы говорим, был обследован на предмет
корреляции между его дневным поведением и положением во сне. Было обнаружено,
что подобно Наполеону, он спит со скрещенными на груди руками. Картины,
изображающие Наполеона в такой позе, общеизвестны. На следующий день, когда
мальчика спросили, кого ему напоминает эта поза, он ответил: "Моего
учителя".
Поначалу ответ показался странным, пока не возникла мысль,
что его учитель мог быть похожим на Наполеона. Так и оказалось. Более того,
любовь мальчика к своему учителю внушила ему желание самому стать учителем. Но
из-за недостатка средств семья вынуждена была отдать его работать в ресторан,
где он стал постоянной мишенью насмешек хозяев из-за своего небольшого роста.
Он был не в состоянии выносить это и стремился избавиться от чувства унижения.
Но это привело его к бесполезному существованию.
Нетрудно понять, что же произошло с этим мальчиком. Из-за
небольшого роста и постоянных насмешек посетителей ресторана у него возник
комплекс неполноценности. Он же стремился к превосходству: он хотел быть
учителем.
Так как путь к этой цели был прегражден, он нашел для себя
другую цель превосходства, скатившись к бесполезной жизнедеятельности: он стал
превосходить других во сне и мечтах.
Таким образом, мы видим, что превосходство как цель может
вести как к полезной, так и бесполезной жизнедеятельности. К примеру, если
человек великодушен, это может означать одно из двух: либо то, что он хорошо
социально адаптирован и действительно стремится помочь, либо он попросту хочет
возвыситься в чужих глазах. Психологу часто приходится встречать людей,
основное стремление которых заключается в желании покрасоваться и похвастаться.
Мне известен случай с мальчиком, у которого не ладились дела в школе настолько,
что в конце концов он опустился до прогулов и воровства.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.