Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О верах и религиях для верующих и неверующих


Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю очередной выпуск рассылки.

Как понимать "шесть дней творения"

"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Бытие 2:2).

Согласно Ветхому завету, мир был сотворен Богом за 6 дней. Но как понимать эти 6 дней? Как 6 суток? Как 6 эпох? Или это вовсе метафора? Для ответа на эти вопросы обратимся к тем, кого церковь считает авторитетами. То есть к святым.

Вот какие объяснения 6 дням творения дают разные святые.

Преподобный Иоанн Дамаскин: "От начала дня до начала другого дня – одни сутки, ибо Писание говорит: И бысть вечер и бысть утро, день един (Быт. 1, 5)". Но тот же Иоанн Дамаскин говорил: "Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей".

Преподобный Ефрем Сирин: "Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, будто бы, что по Писанию сотворено в продолжение шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего не значащие, или означающие нечто иное".

Крупнейший православный канонист Матфей Властарь: "Когда Бог приводил мир из небытия в бытие, тогда от первого дня даже до седьмого было точное равноденствие, - ни день, ни ночь не превышали один другую ни на мгновенье". То есть продолжительность всех "дней" была одинаковая.

Священномученик Михаил Чельцов: "Стоило только получше вчитаться в текст Библии о сотворении мира, как стало ясно, что Библия не дает оснований считать день творения за 24-часовой период времени, и рушилась стена между библейскими сказаниями и данными науки о неопределенно долгом периоде жизни Земли до появления человека".

Блаженный Августин: "Вечер же и утро названы так не в смысле прошедшего и наступающего времени, а в смысле предела, которым указывается, до коих пор простираются свойственные такой или иной природе границы и откуда начинаются границы другой следующей природы: а может быть, надобно искать какого-нибудь другого еще смысла этих слов. Если бы в отношении к тому моменту, когда первоначально было создано все Словом Бога, мы стали прилагать естественные движения вещей и обыкновенные пространства дней, которые мы видим теперь, то потребовался бы не один, а многие дни".

Святой Феофил Антиохийский: "Этого семидневного творения никто из людей не может надлежащим образом объяснить, ни изобразить всего домостроительства его; хотя бы жил тысячу лет на этом свете и тогда не будет в состоянии об этом сказать что-нибудь достойным образом, по причине превосходного величия и по богатству премудрости Божией, присущей в этом шестидневном творении".

Встречается и следующее толкование "дня": "У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8; Псал. 89, 5).

Как мы видим, сами святые не дают однозначного определения "дня" творения. Одни призывают толковать Библию буквально, другие говорят, что этого делать нельзя.

Только как же в таком случае понимать Библию?

 

Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru.


В избранное