Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю юбилейный 100-й выпуск рассылки.
Религиомания
Религия – болезнь души
Джонатан Свифт
В настоящее время в мире широко
распространено такое опасное заболевание, как религиомания. В христианских
странах это заболевание принимает форму, известную как христоз, которое
подразделяется на 3 основные разновидности: в католических странах – католикоз,
в протестантских – простантеноз, в православных – православие головного мозга
(ПГМ). В мусульманских странах болезнь представляет собой агрессивную
разновидность, называемую исламидоз. Другими известными разновидностями
заболевания являются иудатерия и буддизмия. Имеются и другие, менее
распространенные, формы заболевания.
Как хорошо известно в медицине, болезнь легче предупредить, чем излечить.
Попробуем изучить это заболевание, потому что кто предупрежден – тот вооружен.
Описание
Болезнь представляет собой расстройство, выражающееся в подчинении собственного сознания
идеям той или иной религии. Часто приводит к религиозному фанатизму.
Лечению поддается с большим трудом.
Нередки хронические случаи, не поддающиеся излечению.
Симптомы
На начальной стадии болезнь проявляется как повышенный интерес к какой-либо
одной религии и принятие ее положений без критического их осмысления.
На средней стадии у больного появляется
желание регулярно читать так называемые священные книги, выполнять религиозные
обряды, общаться с другими больными и посещать религиозные заведения. Больной
верит, что содержание священных книг содержит некую абсолютную истину.
Тяжелая стадия характеризуется следующими симптомами:
Неспособность или нежелание критического осмысления своих действий и взглядов,
когда речь заходит о вопросах веры.
Немедленная, порой агрессивная, реакция в ответ на критику религии больного. Критика других
религий и других направлений религии больного, как правило, отрицательных
эмоций не вызывает. Реакция на атеизм всегда бурная.
Вера во всевозможные чудеса и сверхъестественные явления, как то: непорочное
зачатие, воскрешение умерших, хождение по воде, рай и ад, возраст мира в 7500
лет, происхождение людей от двух человек и т.д.
Возбуждение при виде культовых предметов или религиозных заведений,
при чтении священных книг, молитвах.
Желание заражать незараженных членов общества, которое обычно преподносится
под видом спасения их души.
В некоторых случаях – видения, выдаваемые за контакт с высшим существом
(так называемым богом).
Последняя стадия – фанатичная. Излечение невозможно.
Больной не способен адекватно воспринимать окружающую действительность.
Социально опасен, т.к. настроен агрессивно по отношению к незараженным людям или
к зараженным другими формами данной болезни. Считает всех, кто не разделяет его
религиозные взгляды, подлежащими немедленному заражению, а в случае
сопротивлению заражению – уничтожению. Особенно агрессивен по отношению к атеистам.
Способен к самопожертвованию, т.к. считает, что таковое действие, связанное с
уничтожением множества "больных" (по его мнению) людей гарантирует ему
попадание в некое место вечного блаженства (так называемый рай). Данное явление
особенно характерно для исламидоза – так называемый исламидозный террористический синдром.
Причины
Легче всего заразиться, регулярно
посещая религиозные заведения, такие как церкви, храмы, мечети, синагоги и т.п.
и общаясь с хроническими носителями болезни: священниками и монахами.
Другой путь передачи болезни –
регулярный контакт с уже заболевшими людьми вне религиозных заведений. Контакт
может происходить как непосредственно, так и опосредованно (например, при
общении на форумах или переписке через интернет).
Болезнь может развиться сама без контакта с зараженными людьми при регулярном чтении
религиозной литературы и принятии ее без критического осмысления.
Хронические носители болезни постоянно
совершенствуют способы заражения здоровых людей. Например, они могут
преподносить болезнь как безопасное явление или просто приглашать зайти в храм
«посмотреть и послушать» или «на экскурсию». Для заражения могут использовать
методы воздействия на психику в виде совместных молитв, проповедей, религиозных
обрядов. В некоторых религиозных заведениях (так называемых религиозных сектах)
для заражения могут применяться наркотические и психотропные вещества.
Нельзя недооценивать любые, даже самые,
на первый взгляд, безобидные попытки хронических носителей болезни установить
контакт с незараженным человеком. За сотни лет существования религий они довели
методы заражения до большого совершенства. После любого контакта с хроническими
носителями болезни рекомендуется проведение профилактики.
Факторы риска
Сильнее всего подвержены заражению дети дошкольного, а также младшего и среднего школьного возраста,
чем активно пользуются носители заболевания.
Также болезни подвержены люди со слабой и неустойчивой психикой,
люди с низким уровнем образования, люди в состоянии душевного расстройства или депрессии,
а также люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Диагностика
Болезнь выявляется путем наблюдения или беседы. Если человек проявляет интерес
к какой-либо одной религии, принимая при этом ее положения на веру – он является зараженным,
и ему требуется немедленное лечение.
Осложнения
Болезнь угнетает сознание, делая человека
безвольным и отдающим себя целиком и полностью во власть некоего высшего
существа (бога) и хронических носителей болезни (священников).
Болезнь влияет на поведение, мышление, речь.
На фанатичной стадии заболевания больные могут стать склонны к мазохизму (самоистязанию) и
суициду (см. выше – исламидозный террористический синдром).
Лечение
Больного необходимо изолировать от
контакта с другими больными. Ограничить, а лучше закрыть доступ к материалам,
которые могут быть опасны для больного: книги, фильмы и интернет-ресурсы,
посвященные религии, особенно той, к которой относит себя сам больной. Больной
не должен находиться в контакте с культовыми предметами, например, иконами.
Если у больного началась ломка
вследствие отсутствия культовых предметов, необходимо загрузить его любой
работой с целью отвлечения от мыслей о религии. В случае отсутствия эффекта
допускается временный (но не постоянный) контакт больного с культовыми
предметами, однако время контакта следует уменьшать по мере лечения и к концу
лечения свести к нулю.
Ежедневно проводить с больным
профилактические беседы на тему атеизма, постепенно увеличивая продолжительность
бесед. На первых этапах лечения ни в коем случае нельзя критиковать религию
больного: это может вызвать обратный эффект, и лечение затянется на долгий
период. Критика других религий и других направлений религии больного допускается.
Необходимо дать больному понять, что имеют право на существование
альтернативные взгляды. Когда больной примет эту мысль, можно начинать давать
ему научно-популярные книги с атеистическим уклоном.
Лечение проводить до тех пор, пока у
больного не выработается стойкий иммунитет к заражению болезнью.
В редких случаях возможно самоизлечение.
Оно наступает, если больной разочаровывается в своей религии.
После окончания лечения следует регулярно проводить профилактику.
Профилактика
Профилактика сводится к регулярному ознакомлению с научной и научно-популярной литературой,
в том числе антирелигиозного характера.
Ранее вмешательство в детском возрасте позволяет выработать устойчивый иммунитет и
значительно снизить риск развития болезни во взрослом возрасте.
Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru.