Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О верах и религиях для верующих и неверующих


Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю юбилейный 100-й выпуск рассылки.

Религиомания

Религия – болезнь души
Джонатан Свифт

В настоящее время в мире широко распространено такое опасное заболевание, как религиомания. В христианских странах это заболевание принимает форму, известную как христоз, которое подразделяется на 3 основные разновидности: в католических странах – католикоз, в протестантских – простантеноз, в православных – православие головного мозга (ПГМ). В мусульманских странах болезнь представляет собой агрессивную разновидность, называемую исламидоз. Другими известными разновидностями заболевания являются иудатерия и буддизмия. Имеются и другие, менее распространенные, формы заболевания.

Как хорошо известно в медицине, болезнь легче предупредить, чем излечить. Попробуем изучить это заболевание, потому что кто предупрежден – тот вооружен.

 

Описание

Болезнь представляет собой расстройство, выражающееся в подчинении собственного сознания идеям той или иной религии. Часто приводит к религиозному фанатизму.

Лечению поддается с большим трудом. Нередки хронические случаи, не поддающиеся излечению.

 

Симптомы

На начальной стадии болезнь проявляется как повышенный интерес к какой-либо одной религии и принятие ее положений без критического их осмысления.

На средней стадии у больного появляется желание регулярно читать так называемые священные книги, выполнять религиозные обряды, общаться с другими больными и посещать религиозные заведения. Больной верит, что содержание священных книг содержит некую абсолютную истину.

Тяжелая стадия характеризуется следующими симптомами:

  • Неспособность или нежелание критического осмысления своих действий и взглядов, когда речь заходит о вопросах веры.
  • Немедленная, порой агрессивная, реакция в ответ на критику религии больного. Критика других религий и других направлений религии больного, как правило, отрицательных эмоций не вызывает. Реакция на атеизм всегда бурная.
  • Вера во всевозможные чудеса и сверхъестественные явления, как то: непорочное зачатие, воскрешение умерших, хождение по воде, рай и ад, возраст мира в 7500 лет, происхождение людей от двух человек и т.д.
  • Возбуждение при виде культовых предметов или религиозных заведений, при чтении священных книг, молитвах.
  • Желание заражать незараженных членов общества, которое обычно преподносится под видом спасения их души.
  • В некоторых случаях – видения, выдаваемые за контакт с высшим существом (так называемым богом).

Последняя стадия – фанатичная. Излечение невозможно. Больной не способен адекватно воспринимать окружающую действительность. Социально опасен, т.к. настроен агрессивно по отношению к незараженным людям или к зараженным другими формами данной болезни. Считает всех, кто не разделяет его религиозные взгляды, подлежащими немедленному заражению, а в случае сопротивлению заражению – уничтожению. Особенно агрессивен по отношению к атеистам. Способен к самопожертвованию, т.к. считает, что таковое действие, связанное с уничтожением множества "больных" (по его мнению) людей гарантирует ему попадание в некое место вечного блаженства (так называемый рай). Данное явление особенно характерно для исламидоза – так называемый исламидозный террористический синдром.

 

Причины

Легче всего заразиться, регулярно посещая религиозные заведения, такие как церкви, храмы, мечети, синагоги и т.п. и общаясь с хроническими носителями болезни: священниками и монахами.

Другой путь передачи болезни – регулярный контакт с уже заболевшими людьми вне религиозных заведений. Контакт может происходить как непосредственно, так и опосредованно (например, при общении на форумах или переписке через интернет).

Болезнь может развиться сама без контакта с зараженными людьми при регулярном чтении религиозной литературы и принятии ее без критического осмысления.

Хронические носители болезни постоянно совершенствуют способы заражения здоровых людей. Например, они могут преподносить болезнь как безопасное явление или просто приглашать зайти в храм «посмотреть и послушать» или «на экскурсию». Для заражения могут использовать методы воздействия на психику в виде совместных молитв, проповедей, религиозных обрядов. В некоторых религиозных заведениях (так называемых религиозных сектах) для заражения могут применяться наркотические и психотропные вещества.

Нельзя недооценивать любые, даже самые, на первый взгляд, безобидные попытки хронических носителей болезни установить контакт с незараженным человеком. За сотни лет существования религий они довели методы заражения до большого совершенства. После любого контакта с хроническими носителями болезни рекомендуется проведение профилактики.

 

Факторы риска

Сильнее всего подвержены заражению дети дошкольного, а также младшего и среднего школьного возраста, чем активно пользуются носители заболевания.

Также болезни подвержены люди со слабой и неустойчивой психикой, люди с низким уровнем образования, люди в состоянии душевного расстройства или депрессии, а также люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

 

Диагностика

Болезнь выявляется путем наблюдения или беседы. Если человек проявляет интерес к какой-либо одной религии, принимая при этом ее положения на веру – он является зараженным, и ему требуется немедленное лечение.

 

Осложнения

Болезнь угнетает сознание, делая человека безвольным и отдающим себя целиком и полностью во власть некоего высшего существа (бога) и хронических носителей болезни (священников).

Болезнь влияет на поведение, мышление, речь.

На фанатичной стадии заболевания больные могут стать склонны к мазохизму (самоистязанию) и суициду (см. выше – исламидозный террористический синдром).

 

Лечение

Больного необходимо изолировать от контакта с другими больными. Ограничить, а лучше закрыть доступ к материалам, которые могут быть опасны для больного: книги, фильмы и интернет-ресурсы, посвященные религии, особенно той, к которой относит себя сам больной. Больной не должен находиться в контакте с культовыми предметами, например, иконами.

Если у больного началась ломка вследствие отсутствия культовых предметов, необходимо загрузить его любой работой с целью отвлечения от мыслей о религии. В случае отсутствия эффекта допускается временный (но не постоянный) контакт больного с культовыми предметами, однако время контакта следует уменьшать по мере лечения и к концу лечения свести к нулю.

Ежедневно проводить с больным профилактические беседы на тему атеизма, постепенно увеличивая продолжительность бесед. На первых этапах лечения ни в коем случае нельзя критиковать религию больного: это может вызвать обратный эффект, и лечение затянется на долгий период. Критика других религий и других направлений религии больного допускается. Необходимо дать больному понять, что имеют право на существование альтернативные взгляды. Когда больной примет эту мысль, можно начинать давать ему научно-популярные книги с атеистическим уклоном.

Лечение проводить до тех пор, пока у больного не выработается стойкий иммунитет к заражению болезнью.

В редких случаях возможно самоизлечение. Оно наступает, если больной разочаровывается в своей религии.

После окончания лечения следует регулярно проводить профилактику.

 

Профилактика

Профилактика сводится к регулярному ознакомлению с научной и научно-популярной литературой, в том числе антирелигиозного характера.

Ранее вмешательство в детском возрасте позволяет выработать устойчивый иммунитет и значительно снизить риск развития болезни во взрослом возрасте.

 

Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru.


В избранное