Приветствую вас, дорогие подписчики и единомышленники и представляю очередной выпуск рассылки.
Религия и женщины
С древних пор, еще с каменного века,
человечество осознавало роль женщины в обществе. В искусстве каменного века на
протяжении не менее 10 тысяч лет абсолютно преобладали изображения женщин.
Позже пожилая, опытная, мудрая женщина, умело ведущая хозяйство, имеющая много
детей и внуков, стала служить символом благополучия и процветания рода.
Отсюда происходит и обожествление
женщины-прародительницы. Во многих древних мифологиях обязательно присутствует
богиня плодородия. Именно богиня, а не бог, потому что символом плодородия и
продолжения рода может быть только женщина. Вспомним некоторых из них.
В мифологии Древнего Египта: Исида, богиня плодородия, символ женственности и семейной верности
В шумеро-аккадской мифологи: Нинмах, богиня-мать, создательница людей.
В инкской мифологии: Тласольтеотль, богиня земли и плодородия, прародительница.
В древнегреческой мифологии: Деметра,
богиня плодородия и Артемида, которая хоть я являлась богиней охоты, но была в
то же время покровительницей животных, а также младенцев и рожениц. Плюс еще
Гера, хранительница семейного очага, покровительница законных браков.
В мифологии Древнего Рима также было две богини: Диана, представляющая собой аналог греческой Артемиды и
Юнона, богиня брака, материнства, женщин.
Аккадская мифология: Аруру, богиня-мать, создающая людей и определявшая их судьбы.
Финикия: Астарта, всемогущественная богиня любви и плодородия.
Древний Китай: Нойва - создательница людей.
Наконец, славянская Жива - богиня жизни и плодородия.
У славян во все времена продолжение рода, зачатие и рождение ребенка считалось великим и светлым событием,
а славянское целомудрие - это бережное, внимательное отношение мужчины к женщине,
как к продолжательнице рода, будущей матери.
При переходе к монотеизму и отказу от
множественности богов (а, следовательно, и богинь) произошло поразительное
изменение в отношении к женщине. В начале книги Бытия проскакивает фраза "И
сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину
и женщину сотворил их" (Бытие 1:27), т.е. делается заявление о том, что
женщина тоже сотворена по образу бога. Но практически тут же женщина становится
виновной в совершении первого в мире греха. Далее книга Бытия изобилует
исключительно мужскими именами при сообщениях кто кого родил. Причем в списках "кого
родил" в большинстве случаев присутствуют только сыновья. А при подсчетах
численности населения не раз встречаются фразы типа "не считая женщин и
детей". Как будто женщины и дети не считаются полноценными людьми.
Дальше - больше. Христианский догмат о
непорочном зачатии Иисуса Христа все человеческие зачатия превращает в
порочные, греховные, грязные, что вызывает у человека ложное чувство стыда за
свой род. Свое рождение, рождение своих детей человек ошибочно начинает воспринимать,
как что-то недостойное, противоестественное, ведущее к греху.
Вместе с этим женщина в христианстве
объявляется источником первородного греха и чуть ли не самым опасным существом
на свете. Вот, какие слова произносят по отношению к женщинам так называемые святые.
Тертуллиан: "Вы - врата дьявола, вы - открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона.
Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ Божий - человека".
Климент Александрийский: "Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины".
Григорий Чудотворец: "Один человек из тысячи может быть чистым, женщина - никогда".
Святой Бернард: "Женщина - это орган дьявола".
Святой Антоний: "Её голос - это шипение змеи".
Святой Киприан: "Женщина - это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами".
Святой Бонанвентура: "Женщина - это скорпион".
Святой Иоанн Дамасский: "Женщина - это дочь лжи, страж ада, враг мира".
Святой Иоанн Златоуст: "Из всех диких животных самое опасное - это женщина".
Святой Григорий Великий: "Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона".
У всех у них хочется спросить: ребята, а на свет вы как появились? Чудесным образом материализовались?
Или все-таки, как все люди, были рождены женщинами? Я понимаю, может вам не повезло с матерями,
может вы были нежеланными детьми, может еще какие проблемы в ваших семьях были,
а может вам просто не везло с девушками в молодости. Но зачем же распространять
свои комплексы на всю половину человечества?
У мусульман отношение к женщинам еще
хуже. Так, в Коране читаем: "Предписано вам возмездие за убитых: свободный
- за свободного, раб - за раба, женщина - за женщину" (Сура 2, аят 178).
То есть женщин ставят даже после рабов. И далее: "Женщины имеют [по
отношению к мужьям] такие же права, как и обязанности, согласно шариату и
разуму, хотя мужья и выше их по достоинствам" (Сура 2, аят 228). А вот
цитата из "Прощальной проповеди Мухаммеда": "Обращайтесь с женщинами хорошо,
поскольку они [подобны] вашему домашнему скоту, ничем не владеют. Вы взяли их
себе только как доверительную собственность от Аллаха, и вы получаете
удовольствие от них (их тел) в соответствии со словом Аллаха". Что ж, без комментариев.
Коран вполне официально разрешает бить неверных жен. Правда, не сразу. Вот что сказано в суре "Женщины",
аяте 34: "тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте
их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не
обижайте их". Заметьте, какая формулировка: "в верности которых вы не
уверены". То есть подозреваете в неверности, а не имеете неопровержимых доказательств.
В книге "О подчинении женщины в исламе" говорится, что муж имеет право произвести телесное наказание
в отношении жены, если она:
Отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа
Отказывается удовлетворять его сексуальные потребности
Покидает дом без разрешения
Пренебрегает своими религиозными обязанностями.
В интернете довольно легко найти
рекомендации исламских богословов по поводу того, как правильно нужно бить жен.
Вопрос ставится именно так: не можно ли это делать, а как это делать правильно.
В качестве орудия наказания в разных источниках рекомендуется использовать прут, трость, кнут, руку, кулаки.
В последних случаях нужно стараться не причинить ущерб собственному здоровью. Запрещается
бить женщину ножом и ломать ей кости. Также запрещается бить по лицу, потому
что синяки могут сделать женщину уродливой.
В ряде источников (например, в книге "Женщина в исламе" Мохаммеда Камаль Мустафа или
в рекомендациях эксперта по семейным отношениям доктора Гази аль-Шимари) говорится, что цель побоев -
причинение не физических, а душевных страданий. Вот как говорит Гази аль-Шимари: "Бить женщин
нужно с осторожностью, потому что вызвать боль – не ваша цель. Когда мы бьем
животных, цель – вызвать болевые ощущения и заставить слушаться, поскольку
животное не поймет, если сказать ему: "Ох, верблюд, давай, двигайся вперед".
Верблюд и осел не поймут, чего ты от них хочешь, пока ты их не ударишь. Но на
женщину в первую очередь влияют эмоции, а не боль". Но лучше от этого женщинам, думаю, не становится.
Итак, мы видим, что по мере развития религии (от первобытных времен до последней мировой религии – ислама)
отношение к женщинам только ухудшается. Из источника плодородия и живородящей силы религия
опустила женщину ниже уровня рабов и домашнего скота.
На сегодня все. До новых встреч.
Все материалы рассылки вы можете найти на сайте "Я - атеист" по адресу http://ateist.far.ru.