Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Личность и Успех.Как достичь успеха и выйти в люди? 'Умение слушать'- ключ к результативному общению!


 11;2011-04-04 23:57
 

ОБЩЕНИЕ

Самоанализ

Умение слушать результативно, как бы настраивает нас на волну более тонкого понимания не только других людей, но и самих себя. Мы многое о себе можем узнать из того, что и как мы говорим.

Например, если мы прислушаемся к своей речи, то сможем выделить ключевые слова и наиболее часто повторяемые фразы. Для многих из нас часто повторяемым словом является «должен»(-на).

Прямо забитые фразы: «Я должен(-на) получить высшее образование», «Я должен(-на) ходить на работу, потому, что нужны деньги», «Я должен отработать положенный срок, чтобы получать когда-нибудь пенсию» и т.д.

Задайте себе вопрос: «Соответствует ли слово «должен» тому, чего я действительно хочу для себя, или оно означает, что этого хотят мои родители, или потому, что «все» так делают? А что МНЕ это даст?».

Проанализировав свои ответы на эти вопросы, вы сможете понять, произносите ли слово «должен» в соответствии со своим собственным выбором или с выбором других людей.

Осознание этого момента приблизит вас к категории людей, делающих свой выбор самостоятельно.

То, что мы говорим о себе или других людях, отражает нашу самооценку, наши мысли и систему ценностей.

Например, что можно узнать о человеке, который говорит:

- «У меня нет художественного таланта- не могу даже прямую линию провести без линейки»;

- «Я не могу даже думать о повышении по карьере- у меня нет высшего образования»;

- «Для меня вопрос карьеры закрыт, поскольку это возможно только за большие деньги и связи».

- «Я никуда не успеваю вовремя»;

- «Мне бы хотелось рассказать шефу всё, что я о нём думаю, но не могу этого сделать, боюсь.»

- «Как-нибудь выберу время и соберусь с мыслями»;

- «Не знаю как себя вести с рассерженными людьми»; и.т.д.

Уделите немного времени, чтобы прокомментировать данные высказывания, и напишите, что вам удалось из них узнать.

Если сможем анализировать, ЧТО и КАК мы говорим, то легко сможем разбираться в других людях.

Умение слушать себя – первый шаг на пути нашего профессионального роста и развития, а также к налаживанию, и укреплению личностных отношений с окружающими людьми.

Умение слушать других людей, сильно способствует нашему профессиональному росту. Может существенно повысить эффективность нашей деятельности в любой сфере.

Чем бы мы ни занимались, мы все что-то продаем. Нам просто необходимо что-то продавать- свои услуги, идеи, или таланты, товар, в конце концов. И любая технология продаж, существенное внимание уделяет именно развитию слушательских навыков.

Преуспевающий продавец знает, что в первую очередь необходимо понять запросы потенциального покупателя, и только потом, приложить все усилия, чтобы предложить товар максимально соответствующий потребностям данного клиента.

Каким образом умение слушать влияет на межличностные отношения?

Умение слушать способствует снятию напряжения. У вас бывают ситуации, когда кто-то сидит «надутый», и атмосфера в помещении такая, что топор можно вешать в воздухе?

Если кто-то недоволен вашим поведением, то лучше позволить ему высказаться, по отношению к данной ситуации. И в дальнейшем, вам будет легче общаться. Часто бывает так, что предоставив собеседнику возможность выразить своё отношение по поводу нашего поведения, мы сразу же принимаем услышанное в штыки, и уже не можем реагировать адекватно.

Часто замечания и комментарии собеседника мы относим на свой личный счёт, и начинаем рьяно отстаивать своё мнение. Когда один человек слушает другого, заранее настроившись на отстаивание собственной точки зрения, он создаёт барьер для полноценного общения, провоцируя тем самым возникновение споров и других проблем, связанных с нежеланием выслушать другую сторону.

Когда человек чувствует, что вы проявляете к нему искренний интерес, цените его мнение, он легко согласится с вашей точкой зрения, а также будет расположен общаться и сотрудничать с вами.

Умение слушать других людей даёт нам необходимую для общения информацию.

Умение слушать себя позволяет действовать с максимальной выгодой.

Если мы уверены в своей компетентности, то более быстро и осознанно реагируем на ситуацию, не порождая эмоции и недоразумения.

Люди, умеющие внимательно и результативно слушать, способны сосредоточиться и извлечь из полученных данных самое ценное.

Для того, чтобы научиться внимательно слушать, требуются время и определенные усилия, через практику. Но все ваши усилия окупятся: вы сможете более эффективно использовать время, быстрее ориентируясь в принятии решений, а общение с окружающими будет приносить не только пользу, но и огромное наслаждение!

Общайтесь с удовольствием и эмпатией, и сами не заметите, как будете окружены вниманием, заботой и любовью!

С большим уважением к вам, Татьяна Мамай-тренер и консультант по самопомощи!

 http://sdelkassoboi.com

tatyana_mamai@mail.ru 

Автор рассылки: Татьяна Мамай


В избранное