Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезные новости для слабовидящих и незрячих: Новости : Учиться там, где хочется


О современных подходах в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья говорили на расширенном заседании Координационного совета по вопросам соцзащиты инвалидов при Правительстве региона. Его провела заместитель председателя Правительства региона Светлана Вержбицкая. В специальной общеобразовательной школе-интернате № 2 Твери собрались представители Законодательного собрания региона, руководители профильных министерств и общественных организаций.

Сегодня в Тверской области более 6700 детей-инвалидов. Из них 2461 малыш получает дошкольное образование, 3676 ребят учатся в общеобразовательных или коррекционных школах, 519 студентов – в учреждениях профобразования, 87 молодых людей и девушек – в вузах. Для детей с особыми потребностями работают 139 компенсирующих групп, в которых корректируются нарушения речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Министр образования Наталья Сенникова отметила, что в госпрограмму «Доступная среда» на 2016 год включены 4 дошкольных учреждения: №№ 144, 152 (компенсирующего вида) города Твери, детсад №3 Кашинского района и детсад комбинированного вида «Малыш» в Удомельском районе. Более 135 миллионов рублей направлено в рамках действия программы на создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в сфере общего образования. В результате 68 школ региона были оснащены специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, автотранспортом. В программу на 2016 год вошло 13 специализированных коррекционных школ.

Наталья Александровна подчеркнула, что сегодня нет понятия «необучаемый ребенок», поэтому задача профильных ведомств, государства – создать необходимые условия для его образования вне зависимости от тяжести заболевания. Если родители считают, что их детям с особенностями развития будет лучше в общеобразовательной школе, значит, важно создать для них в этом учреждении комфортную среду. То же самое, если семья выберет коррекционную школу. К примеру, школу-интернат №2 Твери можно назвать образцово-показательной. И в этом смогли убедиться все участники заседания Координационного совета.

По словам директора школы-интерната Веры Широковой, сегодня в 23 классах учреждения обучаются 240 детей с задержкой психического развития, в том числе 48 ребят с аутизмом, 12 – с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вера Васильевна показала гостям специализированный класс, открытый 1 сентября прошлого года для ребят с ДЦП и другими заболеваниями. Для каждого маленького ученика оборудование здесь подбиралось индивидуально: это и ходунки различных видов, вертикализаторы, компьютеры, оснащенные сенсорными экранами, для удобства у ребят и специальная клавиатура. Директор показывала трудовые и творческие мастерские, комнату психологической разгрузки, спортивный зал. Гордость школы – скалодром, очень популярный у учеников, которым не противопоказаны физические нагрузки. Тверская школа-интернат № 2 – современное коррекционное образовательное учреждение, где в том числе и по программе «Доступная среда» созданы максимально комфортные условия для детей с особенностями развития. В новом году школа благодаря гранту Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обретет театральную студию со всей необходимой для спектаклей атрибутикой.

– Нам удалось полностью сохранить систему коррекционного образования детей, не все регионы смогли так сделать. Для некоторых это единственная возможность получить образование, а в дальнейшем – профессию, – говорит Светлана Вержбицкая. – На примере школы-интерната № 2 мы видим, что детей обучают по самым современным технологиям, особое внимание уделяется повышению квалификации педагогов, тьюторов. Основными задачами в 2016 году мы видим работу по направлению соцподдержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью, расширение сети коррекционных классов на базе отдельных школ, продолжение реализации программы «Доступная среда» в межотраслевом взаимодействии, развитие адаптивного спорта для детей, их социально-культурной реабилитации.

Высшее профобразование студенты с ограниченными возможностями здоровья получают в ТвГУ, ТГТУ, ТГМУ, ТГСХА. Для них созданы необходимые условия обучения по очной и дистанционной формам. На совещании отметили, что в сфере профобразования наиболее востребованные специальности: повар-кондитер, пользователь ПК, делопроизводитель, оператор связи, автомеханик и другие.

В 2016 году планируется расширение перечня профессий и специальностей для этой категории студентов, более тесное взаимодействие учреждений профобразования с центрами занятости населения по вопросу трудоустройства.

На совещании также обсудили вопросы медицинского обслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, дальнейшего развития системы профессиональной помощи.

Источник: Tverlife.ru

Автор Ирина Сергеева

Информация взята с сайта "Дизлайф точка ру"



Другую интересную информацию Вы можете прочитать в нашей группе В контакте

Новости по разделам (если Вы не зарегистрированы в контакте, то Вы все равно сможете просмотреть и прослушать эти разделы): устройства, книги, ай ти, новости, полезное, разное, адаптация

Поделитесь информацией о нас с Вашими друзьями! Все люди имею право знать, что происходит вокруг них.


В избранное