Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Студент. Повесть о жизни

  Все выпуски  

Студент. Повесть о жизни Глава 2. Поездка


 Глава 2. Поездка

Основной адрес Студента: http://student1980.livejournal.com

 Солнце продолжало радовать природу своим светом, пение птиц и чудесные виды природы по-прежнему отвлекали мысли от проблем.
Всё это помогало без излишней  нервозности для нашего героя ожидать поезда на станции.

Время от времени тревожные мысли все же проникали в сознание Студента, но они быстро и беспощадно разгонялись великолепием окружающего мира.

Возможно самое большое наслаждение для человека это отсутствие мыслей и тревог.
И именно этот неосязаемый подарок преподносит красота.

Спустя мгновение (а именно столько проходит в состоянии эйфории) поезд подошел.
Первые тревожные мысли за последнее время ворвались в голову Студента.

Ему подумалось, что поезд может не остановиться.
Может быть сразу потребуют билет, может быть остановку вообще отменили, может быть машинист напился и заснул…

Такое количество вымышленных страхов неизбежно проникает в сознание в моменты важных событий.
И нет возможности логическим доводам их разогнать, т.к. реальность не может победить вымысел.
Тем не менее поезд остановился и пузатая тётенька открыла дверь ближайшего вагона.

Ожидание пассажиров на таких маленьких станциях длится очень недолго, но для того, чтобы запрыгнуть в вагон больше и не нужно.
Только огромным усилием воли Студент всё же дождался открытия двери и только после этого мощным рывком ворвался в туманное будущее.

И сразу же на смену тревогам вымышленным пришли проблемы реальные.

На дорогу не было денег!

Путь в сотни километров невозможно (точнее очень сложно) преодолеть без транспорта, а провозить бесплатно мало кто согласен.
Конечно, был всегда запасной вариант – проезжать по одной станции и с позором быть высаженным на каждой последующей и так до самой Москвы.
Это был запасной план!

Помимо этого миллионы мыслей (а точнее их обрывки) летали в голове как резиновые мячики, постоянно отскакивая под разными углами от стенок черепной коробки.
Такие напряженные мысли могут свести с ума и запросто ввести в состояние депрессии.

Человека вообще не учат мыслить. Скорее стараются отучить от этой привычки.
В школе дают правильный ответ, а потом спрашивают его же.
Потом за правильное вспоминание ставят пятерку и называют ученика умным.

В реальной жизни нет вообще никаких ответов и нет даже никаких критериев по определению степени правильности ответа.
Поэтому каждое столкновение человека с вопросом на который нет ответа в памяти порождает небольшой (а иногда громадный) стресс.
При этом в большинстве случаев можно просто отмахнуть на вопрос стандартным ответом типа «здесь ничего поделать невозможно» и просто не думать об этом более.
Но если вопрос стоит ребром, то его надо решать, а не отмахиваться.
И эта неизбежность поиска ответа на вопрос без ответа неизбежно пытается взорвать мозг.
Это даже не размышления. Это паника ума.

Надо заметить, что в моменты подобной паники время снова меняет свои свойства и может либо тянуться до бесконечности долго, либо проноситься в одно мгновение.
Поэтому невозможно точно определить сколько времени провел в ступоре Студент прежде чем понял одну вещь – надо подойти к проводнице.
Если она подойдет первой и спросит билет или оплату, то пиши пропало.

Эта мысль осталась единственной после торнадо из миллиардов обрывков частиц от самых разнообразных мыслей и планов.
Поэтому сломя голову Студент бросился к проводнице, которая как оказалось только-только закрывала дверь при отъезде поезда от станции.
Поймать её наедине было наилучшим вариантом.

Ведь если она при всех разрешит ехать без билета, то у неё могут быть неприятности во-первых, и многие так же захотят ездить бесплатно во-вторых.
Всё это молнией пронеслось в голове Студента, когда он подскочил к проводнице с совершенно опустошенным разумом.
Весь план заключался в том, чтобы подойти к ней, но что дальше?

Проводница оказалась весьма упитанной женщиной лет за 40 (а может быть и намного моложе, но масса тела надежно скрывала возраст).
Как и любой проводник, она повидала всякого, но эта ситуация её выбила из колеи.

Сначала она испуганно отступила назад, затем легкий шок прошел и она с любопытством стала разглядывать раскрасневшегося молодого человека, который с открытым ртом и выпученными глазами так резко выскочил на неё.

После непродолжительного изучения, она спросила – «Передумал ехать?».
- Что?  О, нет нет. – заторопился Студент. – Я наоборот, хочу ехать.
- И что? – Недоуменно спросила проводница.
- У меня денег нет – единственное, на что способен человек в состоянии шока – правда.

В данном случае Студент пребывал именно в состоянии шока, который неизбежно наводит легкий транс на разум.
Невозможно ловить обрывки миллионов мыслей, которые вновь странным образом оказались в голове и при этом сохранять рациональное мышление.

- Понятно – просто произнесла проводница, молча открывая дверь прямо на ходу.

Студент даже глазом не моргнул.
Разум практически был отключен и он слабо понимал что вообще происходит.
Видя, что её шутка не произвела никакого впечатления, проводница закрыла дверь и уперев кулаки примерно в том месте, где географически должна была находиться талия, уставилась на Студента.

Игра в гляделки была вчистую проиграна проводницей, т.к. мозг студента настолько перегрелся размышлениями, что не мог даже посылать сигнал мышцам века для необходимого сокращения.
Видя, что студент может так простоять в ступоре не один год, проводница задала ключевой вопрос – «И что будем делать?»

Вот оно! Чудо свершилось.

Большинство задач в жизни не находит своего решения лишь потому, что никто не догадался сформулировать вопрос.

- Давайте я отработаю – слетело с уст Студента.
Как это ни странно, но об этом он совершенно не подумал.
Фраза сошла с языка минуя разум.

Как это иногда бывает, он сначала сказал, а потом задумался об этой возможности, услышав это от самого себя.
Этот парадокс так же требовал осмысления как и то, почему он не подумал сам о том «что будем делать».
Все эти мысли снова сформировали гротескное торнадо, которое опустошило разум и вернуло беспечное состояние ступора.
Но уже не столько глубокого.

- Мне работники не нужны – вывела из ступора проводница.

И здесь Студенту пришла очередная мощная мысль, мощь которой тяжело осознать в юном возрасте.
Он задал идеальный вопрос практически для любой ситуации.
- А что вам нужно?

Здесь в ступор впала уже проводница.

Первой мыслю было «деньги», но потом она начала думать о своих проблемах, которые корнями тянулись в детство, откуда вся прожитая жизнь казалась грустным сном.

Студент с удивлением смотрел на многообразие эмоций, которые волнами скользили по лицу проводницы, сменяя друг друга.
От состояния крайней злости, до счастья, от слез до улыбки и всё это за несколько секунд.

Зрелище поражало своей глубиной.

И хотя жизненный опыт Студента не позволял всего этого понять, но каким-то странным образом он почувствовал в душе, как проживает какую-то странную жизнь вместе с проводницей.
Ему также становилось то грустно то радостно в унисон с эмоциями проводницы, хотя его эмоции были на порядок слабее и проходили в полном не понимании умом что происходит.

В конечном итоге проводница обмякла, ссутулилась и задышала ртом, как будто пробежала марафонскую дистанцию.

Медленно посмотрев на Студента она всё же произнесла просто – «деньги».

Задача была сформулирована, теперь оставалось только найти решение.
А это уже гораздо лучше, чем обрывки мыслей в пустой голове.

- Хорошо, - сказал Студент, - я заработаю денег пока мы едем.
- Как ты это собираешься сделать? – с недоумением и опаской спросила проводница.

Она работала уже много лет проводницей и никаких законных или честных (а часто это разные вещи) способов заработать никак придумать не могла.
Конечно, у неё был свой набор хитростей, которые позволяли немного подколымить то тут, то там, но все эти вещи при раскрытии как минимум грозили увольнением.

- Пока не знаю, но я придумаю – самонадеянно заявил Студент.
- Даю время до следующей станции – согласилась проводница – не найдешь способ, высажу.

Ура – подумал студент – теперь я знаю что надо сделать, чтобы доехать до Москвы.

Правда, как обычно, все хорошие мысли  вынуждены смениться негативом.
Несмотря на то, что было понятно что именно нужно для поездки, не понятно как этого добиться.

Чтобы ехать нужны деньги.

Именно они и были нужны с самого начала, так что мы вроде бы остались там же где были.
Но есть существенное отличие.
Теперь это могут быть не его деньги.

Именно так рассуждал Студент в поисках честного способа заработать во время поездки.


В избранное