Продолжаем изучение
книги Пьера Бурдье «СОЦИОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Восприятие
социального мира и политическая борьба
Таким образом, именно посредством свойств и их распределения
социальный мир приходит, в самой своей объективности, к статусу символической
системы, которая организуется по типу системы феноменов в соответствии с
логикой различения отдельных расхождений, а также заключающейся и в значимых
различениях. Социальное пространство и различия, которые проявляются в нем
«спонтанно», стремятся функционировать символически как пространство стилей
жизни или как множество Stânde, групп, характеризующихся различным стилем
жизни.
Различения необязательно включают в себя стремление к
различению, как часто считают вслед за Вебленом с его теорией conspicuous
consumption. Всякое потребление (а в более общем виде, всякая практика),
осуществлялось оно или нет в целях быть увиденным, является видимым,
бросающимся в глаза (conspicuous); было оно или не было инспирировано
намерением быть замеченным, обособиться (to make oneself conspicuous),
дистанцироваться или действовать, соблюдая дистанцию, оно является
различительным. На этом основании потребление обречено функционировать как
различительный знак и, если обратиться к признанной, легитимной и
подтвержденной дифференциации, — как знак отличия (в разных смыслах этого
слова). Как бы то ни было, социальные агенты, способные воспринимать в качестве
значимых «спонтанные» различия, которые категории перцепции заставляют считать
уместными, способны также преднамеренно удваивать эти спонтанные различия в
стиле жизни при помощи того, что Вебер называет «стилизацией жизни»
(Stilisierung des Lebens). Стремление к различению, которое можно заметить по
манере говорить или по отказу от мезальянса, производит деления,
предназначенные, чтобы их воспринимали, или, более того, чтобы их узнавали и
признавали как легитимные различия, т. е. чаще всего как природные различия —
«distinctions de nature» (во французском языке говорят обычно о естественных
различиях — «distinctions naturelles»).
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.