Коллективный
интеллект — термин, который появился в середине 1980-х годов в социологии
при изучении процесса коллективного принятия решений.
Цифровые медиа
Новые медиа часто ассоциируются с популяризацией и
повышением качества коллективного интеллекта. Способность новых медиа с
легкостью сохранять информацию и пользоваться ею, большей частью при помощи баз
данных и интернета, позволяет беспрепятственно делиться ею. Таким образом,
путём взаимодействия с новыми медиа, знание легко переходит от источника к
источнику (Флю 2008) давая в результате разновидность коллективного интеллекта.
Использование интерактивных новых медиа, в частности, интернета, поощряет
онлайн-взаимодействие и такое распределение знания между пользователями.
Франсис Хейлиген, Валентин Турчин и Готтфрид Майера-Кресс в
числе прочих рассматривают коллективный интерес через призму компьютерной науки
и кибернетики. С их точки зрения, интернет делает возможным коллективный
интеллект в широчайшем, планетарном масштабе, таким образом содействуя
появлению глобального мозга. Разработчик Всемирной паутины, Тим Бернерс-Ли,
стремился к популяризации глобального совместного использования и публикации
информации. Позднее его работодатель открыл эту технологию для свободного
использования. В начале 90-х годов потенциальные возможности интернета были ещё
не исследованы, примерно до середины 1990-х, когда ‘критическая масса’, как
было сформулировано руководителем Управления по перспективным исследованиям и
разработкам (ARPA), доктором Дж. Ликлайдером, потребовала большей доступности и
полезности. Движущей силой этой формы коллективного интеллекта является переход
информации и коммуникации в цифровую форму. Генри Дженкинс, ключевой теоретик
новых медиа и конвергенции медиа, исходит из теории, которая гласит, что
коллективный интеллект может быть атрибутирован конвергенции и культуре
кооперации (participatory culture) (Флю 2008). Он критикует современное
образование за неспособность включить текущие тенденции к коллективному решению
проблем в учебный процесс, утверждая, что "в то время, как сообщество
коллективного интеллекта поддерживает групповое право собственности на работу,
школы оценивают отдельных участников ". Дженкинс утверждает, что
взаимодействие с сообществом знания вырабатывает умения, жизненно необходимые
для молодых людей, и что групповое взаимодействие при помощи сообществ
коллективного интеллекта помогает этим умениям развиваться. Коллективный
интеллект — это не только количественное добавление информации из всех культур,
но и качественное.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.