Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Социальная инженерия

  Все выпуски  

Социальная инженерия Возможности и границы применения (часть 8)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Продолжаем изучение статьи Ю.М. РЕЗНИКА СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ: ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ И ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

Возможности и границы применения социальной инженерии

 

Поппер пытается примирить противоположные позиции. Изменения социальных систем и

институтов, утверждает он, возможны лишь как частичные изменения в той мере, в какой они учитывают объективную логику развития. Он присоединяется к критике Хайеком идеи централизованного планирования и тотального контроля, высказывая предположение, что его понимание «утопической» или «широкомасштабной» инженерии соответствует «коллективистскому» или «централизованному» планированию Хайека. Согласно Попперу, Хайек не отвергает в целом возможность социальной инженерии. Он выступает против широкомасштабных изменений, указывая на технологическую невозможность создать или построить общество в соответствии с единой схемой, в которой принцип централизма был бы соединен с требованием индивидуальной свободы. Поэтому Хайек мог бы согласиться с тем, что альтернативой централизованного планирования должно быть «планирование ради свободы», которое идентично его «частичной» и «постепенной инженерии».

На самом деле, считает Поппер, Хайек отрицает не социальную инженерию как таковую, а утопические представления тех ее представителей, которые допускают возможность

рационального переустройства всего общества при помощи науки и научных методов. Так же, как и Хайек, Поппер выступает против абсолютизации роли науки в преобразовании социальных институтов. Однако для него недостаток сциентизма состоит не в переоценке значения научных методов, а в использовании ошибочных принципов в социальной теории. Социальная теория, чтобы быть научной, не должна, по мнению Поппера, основываться на убеждении, что будущее общества можно предсказать подобно тому, как ученые предсказывают затмения и другие физические явления.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное