Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Социальная инженерия

  Все выпуски  

Социальная инженерия Концептуализация предметной области (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Продолжаем изучение статьи Ю.М. РЕЗНИКА СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ: ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ И ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

Концептуализация предметной области социальной инженерии

 

Следует отметить, что социальная инженерия является не единственной формой научного обеспечения социального управления. Наряду с ней в практике широко применяются научные исследования прикладного характера. Различие между ними состоит в следующем. Во-первых, социоинженерная деятельность включена непосредственно в процесс социального управления, тогда как научно-познавательная деятельность, используемая в управлении, носит в основном рекомендательный характер. Во-вторых, социальная инженерия, в отличие от научных исследований в сфере управления, представляет собой нормативную деятельность. Она направлена на поддержание социальной системы в заданном качественном состоянии или переход системы в новое состояние в соответствии с заданными параметрами. Область ее применения — сфера должного, т.е. конструктивные характеристики и возможности преобразования социальных систем в заданном направлении. Научно-познавательная деятельность ориентирована на раскрытие сущности и» выявление закономерностей развития. Область ее применения — сфера сущего, сущностных характеристик социальных систем и процессов управления ими.

Итак, инженерный подход в социальном управлении — это конкретно-практическая и методологическая установка на применение научных знаний и методов в процессе изучения и проектирования конструктивных характеристик социальных систем с целью их оптимизации и изменения. Социальная инженерия является прежде всего инструментом социального управления. Она не может подменять собой другие формы социальной практики (экономическую деятельность, образование, религиозную деятельность, конструирование и моделирование). Например, разработка технологий обучения выступает предметом педагогической науки, а вот управление учебным процессом входит в сферу компетенции социального инженера. При этом социальный инженер рассматривает систему обучения не с точки зрения ее содержательной специфики, а со стороны процессов управления ею.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное