Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Культы и секты

  Все выпуски  

Культы и секты Секта (часть 6)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 54 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Секта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления или указывает на организованную традицию, имеющую своего основателя.

 

Слово «секта» в древнеримской литературе

 

Древнеримский ритор Квинтилиан писал в своём трактате «Наставление оратору», или «Риторические наставления» (лат. «De institutione oratoria») о «сектах» стоиков и эпикурейцев к применял слово секта к философским школам:

Книга III, Глава I: «...Риторы сии держались различных мнений, и последователи их, по обычаю Философских сект или толков, именовались Аполлодорцами и Феодорейцами...»

 

Книга III, Глава I: «…Однако после толикого числа знаменитых мужей не возбраняется, думаю, и мне изъявить в некоторых случаях свое мнение. Я не ослеплен никаким предрассудком, никакой секте или толкам других не предан; я старался собрать в одно место многими изобретенное; тем и другим воспользоваться предоставляю читателю, и буду доволен, когда заслужу одобрение за мою, по крайней мере, точность там, где ум похвалить не за что…»

 

О «секте христиан» писал древнеримский писатель и юрист Плиний Младший в «Письмах к императору Траяну» (лат. Epistolae):

Письмо 96 Плиний императору Траяну: «... Не мало я и колебался, есть ли тут какое различие по возрасту, или же ничем не отличать малолеток от людей взрослых: прощать ли раскаявшихся или же человеку, который был христианином, отречение не поможет, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, или же преступления, связанные с именем. Пока что с теми, на кого донесли как на христиан, я действовал так...» (перевод М.Е. Сергеенко , А.И. Доватура , В.С. Соколова)

 

Письма, X 96. Г. Плиний императору Траяну: «... Я немало колебался, надо ли делать какие-либо возрастные различия, или даже самые молодые ни в чем не отличаются от взрослых, дается ли снисхождение покаявшимся, или же тому, кто когда-либо был христианином, нельзя давать спуску; наказывается ли сама принадлежность к секте, даже если нет налицо преступления, или же только преступления, связанные с именем (христианина). Пока что я по отношению к лицам, о которых мне доносили как о христианах, действовал следующим образом...» (перевод Рановича А.Б.)

 

Письмо 97 Траян Плинию: «…Ты поступил вполне правильно, мой Секунд, произведя следствие о тех, на кого тебе донесли как на христиан…» (перевод М. Е. Сергеенко , А. И. Доватура , В. С. Соколова)

97. Император Траян Плинию: «… Ты действовал, мой Секунд, как должно, при разборе дел тех, о которых тебе донесли как о христианах…» (перевод Рановича А. Б.)

 

Древнеримский историк Флор в двухтомнике «Эпитомы Тита Ливия» (лат.Epitome de Tito Livio) употребляет слово «секта» для описания пастушеского племени первых римлян:

Том I Глава XLVII Параграф III. 12.: «... Первые сто лет этого возраста, которые мы называем золотыми, – священны, благочестивы, без порока, без преступления; тогда была еще неподкупной и нетронутой первозданность этого пастушеского племени...»

 

Древнеримский писатель Апулей использует в своих произведениях слово секта, как для обозначения философской школы, так для обозначения разбойничьей шайки:

«Метаморфозы, или Золотой осел» (лат. «Metamorphoseon sive Аsinus aureus»)

Книга IV, 18: «...затем, по заведенному в нашей шайке обычаю...

 

Книга VII,4: «…К тому же немало найдется людей, которые предпочтут унижениям и рабской жизни вступление в шайку, где каждый облечен властью чуть ли не тиранической…»

 

Книга X, XXXIII: «…самые выдающиеся философы…»

 

    «Апология или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии» (лат. «Apologia sive pro se de magia liber»):

9.«Я уж молчу о подобного рода писаниях у киника Диогена и Зенона, основателя стоической школы, они тоже чрезвычайно многочисленны»

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 54 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное