[Razgovory] Посмотреть на старинные паровозы в польский городок Вольштын приезжают сотни зрителей
Посмотреть на старинные паровозы в польский городок Вольштын приезжают сотни
зрителей
Сейчас окунемся в мир паровой тяги, когда мощь и видна, и слышна. Эти
паровозы давно списали с магистралей, но это не значит, что они остались
только на
постаментах. Есть в Европе место, где по железной дороге передвигаются
только так.
Глядя на такие произведения инженерного искусства, старшим из которых почти
полтора века, начинаешь думать, а может, вечный двигатель - это об этом.
Гудят каждый по-своему, стучат колесами или же довольно пыхтят. Если кто
забыл, откуда пошло выражение <нестись на всех парах>, вот
подсказка.Несмотря
на сильный дождь, зрители не расходятся. Это абсолютно неудивительно. Потому
что то, что вы здесь видите и слышите, стоит того, чтобы промокнуть.10
паровозов
разных лет и из разных стран проносятся мимо, сцепленные друг с другом.
Такое можно увидеть лишь раз в году и только в польском городке Вольштын.
Это единственное
место в Европе, где до сих пор на регулярной основе обслуживают паровозы.
Такой вот парк парового периода.<Главное в паровозе - вода. Может не быть
угля,
не быть огня. Но если не будет воды - бахнет>, - говорит машинист Владимир
Баус.Несколько лет обучения только, чтобы быть допущенным к котлу. Учатся в
свободное от работы время. Эти величественные паровые гиганты имеют почти
гипнотическую силу притяжения. Как в принципе и вся железная дорога,
покоряющая
целые семьи.<Машинистом был отец, я - машинист, братья Ежи, Марек и Петр -
тоже. А сейчас еще внук учится и тоже будет машинистом>, - рассказывает
Збигнев
Грызгот.Збигнев Грызгот - старейший работающий машинист паровозов в Польше,
больше полувека возит людей. Показывает табличку <Сделано в Познани на
заводе
им. Сталина>. С соседнего пути передает привет с завода им. Карла Маркса -
старая техника родом из ГДР. Только что с пассажирами прибыла из Цвикау.
Паровоз
оснастили электроникой. Без такого прибора по немецким железным дорогам
сегодня ни-ни. Зато с ним паровоз получил вторую жизнь и может быть в строю
очень
долго.<Границ не существует. Если регулярно проходить техосмотр, заменять
детали, которые стерлись, тогда он может ездить вечно>, - сказал машинист
Херман
Фишер.И как не поверить! К перрону подъезжает красавец из Англии. Когда
говорят <раньше строили на века>, то это про него. Первый гудок дал в
1879-м. В
этом году празднует 140-летний юбилей.<До 1966-го он постоянно трудился. Всю
свою жизнь он проработал маневровым паровозом, тягал большие локомотивы и
вагоны>, - рассказал помощник машиниста Мэт Хайем.Ну и каково это,
прокатиться на таком ретро-поезде?<Очень интересное путешествие. Старый
паровоз, вагоны.
Большое внимание к деталям. Фактически все, как 100 лет назад>, - сказал
Владимир Шимайский.Из кабины паровоза тянет чем-то очень вкусным. На лопате
-
это не шутка! - обед готовят.<Можно жарить тосты, готовить яйца или, как
сейчас, сосиски>, - говорит машинист Маурицио Кишкель-Макевич.Главное -
переворачивать
часто. Сосиски сготовлены прямо в паровозной топке. Там сейчас, говорят,
температура 300-400 градусов, потому что паровоз стоит. На ходу не готовят:
температура
в топке поднимается до 1 600 градусов. И снова стучат колеса, а все зрители
оказываются как будто парящими в облаках ароматного, пахнущего углем и
маслом
пара.
Иван Благой
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2019-05-11/364959-posmotret_na_starinnye_parovozy_v_polskiy_gorodok_volshtyn_priezzhayut_sotni_zriteley
С уважением, Эдуард Фурников