Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разговоры на любые темы

[Razgovory] Финские кладоискатели уверены, что обнаружили торговый корабль XV века

Финские кладоискатели уверены, что обнаружили торговый корабль XV века

О нём долгое время ходили легенды. Согласно старинным документам он
перевозил несколько тонн - золотых монет.

Они скорее похожи на скелет кита, чем на фрагменты судна. Эти кадры долго
держали в секрете, никому не показывали - деревянный парусник у южных
берегов
Финляндии нашла группа современных кладоискателей. Они охотятся за грузом
корабля: золотыми монетами XV века-

"В одном из сундуков везли 10 тысяч немецких гульденов", - говорит
исследователь затонувших кораблей Рауно Койвусаари.

Рауно Койвусаари уверен: он обнаружил торговый корабль Ганзейского союза
"Ханнеке Вроме", затонувший у этих берегов в 1468 году. Позади 15 лет работы
в
архивах, поисков и погружений. Такая настойчивость объясняется просто: за
одну средневековую монету дают от нескольких сотен до нескольких тысяч евро.

Специфика дайвинга в северных морях - плотный защитный гидрокостюм. Такие,
кстати, используют и военные. Он закрывает руки, закрывает ноги, всё
туловище.
В нём всего две прорези - для воздуха и лица. И то, сверху надевается маска.
Так что дайвер фактически не соприкасается с водой: ее температура всего 7
градусов.

По понятной причине - всё-таки речь идёт о корабле, перевозившем золото -
брать съёмочную группу на то самое место не хотели. В итоге, договорились,
но
с условием: координаты не снимать, дорогу туда - тоже. А жаль: это край
тысячи островов, вокруг невероятные северные пейзажи.

Его описывают как самое страшное кораблекрушение XV века на Балтике.
"Ханнеке Вроме", загруженный товаром, подходил к Таллинну, когда разыгралась
страшная
буря. Парусник отбросило к Финским берегам. Здесь он напоролся на гранитные
скалы и затонул в течение нескольких минут. Буквально лёг на дно, не
переворачиваясь.
В ту ночь погибло 200 человек, обломки корабля еще несколько лет выносило на
берег. А металлические части, в том числе и золото, должны были остаться на
месте крушения.

Водолазы с металлоискателем осматривают заднюю часть корабля, корму - там
обычно находился груз. Прибор не замолкает ни на минуту, но что он видит -
железо
или золото - пока неясно. За шесть веков металл на метр погрузился в песок.
На поверхность Рауно Койвусаари поднимает лишь небольшой деревянный фрагмент
и внимательно его осматривает.

"Я сделал срез на обломке, стала видна структура дерева. Не могу объяснить
как, но я вижу - это дуб", - говорит он.

Как раз из дуба и строили средневековые корабли. Пока что найденный
30-метровый корпус парусника целиком соответствует описанию "Ханнеке Вроме".
А дендрохронолическая
экспертиза щепки станет ключевым доказательством.

"В Балтийском море дерево сохраняется очень хорошо, потому что здесь нет
корабельных червей. Надеюсь, экспертиза подтвердит, что это XV век. Для нас
средневековый
корабль - большая редкость", - говорит специалист Национального департамента
охраны древностей Минна Лейно.

Рауно Койвусаари доверил тайну своей находки только правительственному
департаменту - его специалисты помогут в исследованиях. А заодно и в
поисках: по
закону Финляндии, все обнаруженные ценности принадлежат государству. А ему
официально полагается денежная компенсация - по весу найденного драгметалла.

"Это будет стоимость 10 килограммов золота. Очень прилично! Хотя если
пересчитать на реальную цену одного гульдена... При этом на разрешение,
экспертизы
и подводные раскопки уйдет год или два. В любом случае, золото сначала надо
найти", - говорит Рауно Койвусаари.

Во время первых погружений, он уже поднял один золотой фрагмент. Однако его
успели украсть: участник экспедиции взял золото на экспертизу и якобы
"потерял".
Обман в среде кладоискателей - дело привычное. Так что и к съёмочной группе
Первого канала Рауно Койвусаари отнёсся очень настороженно: вдруг камера
лишь
прикрытие? И мы вернемся на место крушения попозже, без него, совсем с
другим оборудованием.

Наталия Люблинская
Источник:
http://www.1tv.ru/news/world/287116
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 3 Jul 2015 15:16:19 +0300 (#3287228)