[Razgovory] В 90-летний юбилей легендарная Маяковка открывает свои тайны
Закулисье.
Аттракцион невиданной открытости. Вместо традиционных юбилейных торжеств с вручением
букетов, чествованиями артистов и праздничными речами - весёлое катание на вращающемся
круге большой сцены.
Театральный луна-парк. В Маяковке решили открыть двери туда, куда обычно вход
зрителям воспрещён. За кулисами объявлена полная мобилизация.
"Это то, что происходит на наших глазах. Театр возвращается к себе и идёт вперёд.
Вот это очень важно", - отметил народный артист РФ Игорь Костолевский.
"Такой очень будоражащий, радостный день. Потому что опять начинается что-то
новое. Всегда приходят к какие-то вещи, до сих пор неизвестные", - делится впечатлениями
народная артистка РСФСР Светлана Немоляева.
В течение всего юбилейного дня в репетиционных залах, фойе и гримёрках - самые
разные выступления и перформансы. От маленьких концертов и видеопоказов легендарных
спектаклей до мастер-классов и дружеских чаепитий с известными артистами. Магия
театра - в действии.
"Тратя деньги и своё время, приходят и садятся в зал взрослые люди. Терпеливо
ждут. А другие взрослые люди прячутся за занавесками, мажут себе лицо, надевают
какие-то чужие костюмы. Потом в определённый момент они выходят", - рассказывает
народная артистка России Евгения Симонова.
"Здорово, что у нас работают молодые режиссёры, что мы ставим авторов современных.
Вот просто знаете, жизнь началась в театре. Девяносто лет - это прекрасно. Это
так много!" - говорит актриса театра и кино, артистка Московского академического
театра имени В.Маяковского Анна Ардова.
Ещё одно необычное представление зрители смогут увидеть прямо в гардеробе. И
не только из-за давно уже ставшего крылатым выражения, мол, театр начинается
с вешалки. Именно здесь проходила пресс-конференция первого художественного руководителя
Театра имени Маяковского Всеволода Мейерхольда. Теперь на потолке здесь мелованные
граффити с фрагментами из самых известных постановок. А в документальной драме
"Девять по десять" артисты постараются воспроизвести всю историю своего театра.
Театр революции, Театр революционной сатиры, Театр имени Маяковского. В 1968-м
начинается золотая эпоха режиссёра Андрея Гончарова, собравшего в театре блистательную
труппу.
Сейчас коллективом руководит молодой литовский режиссёр Миндаугас Карбаускис
- он смог подобрать репертуар театра таким образом, что в новых постановках задействованы
как молодые актёры, так и уже заслуженные мэтры сцены.
"Праздник в театре, когда все работают. В этом смысле сейчас, конечно, праздничное
настроение. Потому что работают все и очень много. От этого есть ощущение праздника
в театре. Нет никакого застоя", - говорит художественный руководитель Московского
академического театра имени В.Маяковского Мандаугас Карбаускис.
Из бутафорской комнаты гостям предлагают захватить с собой на память гвозди,
видимо, продолжая цитату из самого Маяковского: "Я знаю - гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гёте", зрителям предлагают включить воображение и отнестись
ко всему происходящему с юмором.
Источник: "Первый канал"
С уважением, Эдуард Фурников