Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разговоры на любые темы

[Rozgovory] Венсан Перес: я - преданный фанат моей жены

Венсан Перес: я - преданный фанат моей жены

В Москву на открытие фестиваля "Французское кино сегодня" приехал
знаменитый актер Венсан Перес. Приехал не один, а вместе с женой, бывшей
моделью Карин Силла. На фестиваль Карин привезла фильм "Неслышное
касание ", где, согласно сюжету судьба причудливо переплетает жизни
нескольких парижан. В этом проекте Силла стала не только сценаристом, но
и режиссером, а Венсан Перес сыграл одну из главных ролей. А накануне
преставления фильма "Неслышное касание" зрителям, Перес и Силла
рассказали о совместной работе, о трудностях, которые возникают в
семейных проектах, а также задумались о будущем мирового кинематографа.
- Карин, когда вы работаете вместе, кто кого слушается? Венсан - он
больше муж или актер?
Перес: Монстр.
Силла: Видите, теперь он шутит.
- О да, теперь вижу. И все же - вам трудно или легко работать вместе?
Силла: Венсан, конечно профессиональный актер. Так что, когда мы работаем
вместе, я в какой-то момент перестаю каждую минут думать "это мой муж,
это мой муж". Я понимаю, что сейчас надо забыть о моих личных
привязанностях, эмоциях, предпочтениях. Он делает свое дело, и я тоже
должна взять себя в руки и сосредоточиться на его актерских способностях
- Действие вашего фильма происходит в Париже. Но он мог бы проходить в
любом другом городе или это сугубо парижская история?
Силла: Трагедия, которая разворачивается вокруг моих персонажей - это не
просто типичная парижская ситуация, такое может произойти с каждым.
Поэтому события развиваются не только в центре Парижа, но и в центре
горя, страданий. Конечно, Париж - один из героев истории, но в данном
случае он, скорее, зритель, наблюдатель, чем действующее лицо. Может
быть, я не сделала его активным персонажем оттого, что я родилась не в
Париже, а приехала туда уже взрослой.

- Ваш фильм - по большому счету
социальный проект. Вы бы согласились играть в таком проекте, если бы его
не возглавляла ваша жена?
Перес: Безусловно. Потому что мне очень понравилась эта история, мне
понравился сценарий, и я просто в восторге от всех хитросплетений,
интриг и переплетений судеб, которые там описаны. Я до сих пор помню
эмоции, которые испытал, когда я осознал, что у каждого человека своя
судьба, но при этом он неразрывно связан со всеми остальными, кто его
окружает. И постепенно круг сужается.
Конечно, признаюсь честно, для меня было особым удовольствием играть в
фильме Карин, потому что я - самый преданный фанат ее произведений. Меня
восхищает ее умение обращаться со словом. То, как она выстраивает
диалоги, как она умеет живописать события, героев - это просто пиршество
для лингвистического гурмана.
- Часть фильма проходит под волнения в пригородах Парижа. Вас как-то
затронула та ситуация?
Перес: Уже 15
лет Карин работает в благотворительной организации, занимающейся
социальной адаптацией и помощью детям, чьи родители находятся в
заключении. Они остаются в анклавах у родственников, но при этом не
имеют возможности жить нормальной жизнью. И Карин занимается помощью им.
Силла: Я ничем особенным не занимаюсь, просто делаю, что могу. Да, я
прихожу к этим детям в их районы, а еще посещаю пеницитарные заведения
для несовершеннолетних. Эти дети зачастую нуждаются хотя бы в простом
разговоре, потому что они сильно озлоблены на весь мир. Вообще мне порой
кажется, что пригороды и сам Парижем не то, что пропасть разделяет, а
целый мир.
- Как вы думаете, ситуацию можно изменить?
Силла: Любую ситуацию можно изменить, но этого должны захотеть все, а не
только одна какая-то сторона. Пока становится только хуже. Когда 15 лет
назад я пришла к ним, дети и подростки не видели ничего ужасного в том,
чтобы
воровать. Сегодня они спокойно убивают.
- Кино может как-то помочь или роль кинематографа сильно преувеличена?
Силла: Конечно, может, но очень многое зависит от того, что будут
показывать - от сюжета, от истории, от героев. Например, Люк Бессон
организовывает в пригородах маленькие студии, где можно и посмотреть
кино и даже научиться его делать. Эти студии пользуются огромным
успехом, и они могут помочь молодежи социализироваться. Другие
добровольцы, они занимаются с детьми спортом, кто-то помогает с
образованием.
- А каким вы видите будущее кинематографа?
Перес: Будущее кинематографа целиком на совести Америки. Вот уж где
пропасть между бедными и богатыми достигла совершенного безумия, что
нисколько не мешает ни тем ни другим ходить на одни и те же фильмы, где
рассказываются сказочные истории о необыкновенных героях. Думаю, что, в
конце концов, кино придет к тому, что оно никоим образом
не будет отражать реальность. Остается надеяться, что там будет место
новым талантам и новым интересным работам.

Ответить   Fri, 09 Dec 2011 11:31:46 +0200 (#2298858)