Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Записки психолога. Школа психологических открытий Психологический смысл корпоративного подарка


Психологический смысл корпоративного подарка

 Часто ли Вы получали на работе подарки? Как правило, корпоративный подарок не отличается какой-то изысканностью. И это правильно, так как его преподносят множеству разных людей, и задача такого подарка заключается не в том, чтобы «убить» получателя этого презента роскошью и дороговизной.  Ведь компании важнее как можно быстрее распространить информацию о себе, обеспечить прочную узнаваемость фирмы, создать благоприятную эмоциональную установку по отношению к своему бренду, укрепить доверие к нему, зародить интерес, послужить напоминанием и т.п.  

   Все эти задачи, да и многие другие и должны решать незамысловатые корпоративные презенты: визитные карточки, авторучки, календари, флэшки и т.д.  К таким подаркам лица, не работающие в организации, как правило, относятся тепло, с уважением, но достаточно спокойно, воспринимая это, как нормальное, естественное явление. А вот замечали ли вы, как к корпоративным подаркам относятся работники самой этой организации?

   Мои многочисленные наблюдения, здравый смысл и психологический нюх, говорят о том, что с огромным интересом. И даже в тех случаях, когда у человека имеются определенные нелады с организацией, отчуждение от нее,  если организация сильная, известная, имеющие очевидные достижения, все, что касается  ее бренда,  этот человек демонстрирует окружающим с желанием. Иногда, даже, с настоящей гусарской бравадой: «Вон смотрите,  к какой организации я принадлежу:  с какой сумочкой щеголяю, в какой маечке и бейсболочке!»

   Неоднократно видел, как человек, отправляясь в дальнее путешествие, брал с собой фирменную маечку одной организации, а потом утверждал: «Везде в этой маечке ходил и рекламировал …».     Другой вариант, близкий знакомый подарил (в буквальном смысле, навязал) моей теще свой корпоративный календарь. Ничего не вышло (!), она, все равно, повесила на стену календарь той организации, в которой имела честь работать. А вот еще зарисовка с натуры: человек никогда не работал на предприятии Х, но был близко знаком со многими людьми, работавшими там, участвовал в многочисленных мероприятиях организации. Проникнувшись ее духом, мощью, мотивационной и эмоциональной составляющей, он всегда с удовольствием приходи … на свою работу с аксессуарами компании Х.

   Чем и как это феномен может объяснить. Только тем, что:

 А) люди хотят работать в сильной, серьезной, имеющей положительный бренд организации, принадлежать к ней;

Б)  они не только хотят работать там и принадлежать к ней, но и хотят, готовы ее поддерживать;

В)    поэтому, наступая иногда на «горло собственной песне», находясь «в контрах» с организацией и, прежде всего, со своим начальством, они принимают корпоративные подарки от своей организации и никогда не приметут продемонстрировать их окружающим.

   Получается, что, с одной стороны, даже небольшие сувениры от организации с ее логотипом, товарным знаком, в каком-то плане примеряют работников с ней, а еще чаще служат сигналом к положительным отзывам о своей фирме, компании.  С другой стороны, они ни в коем случае несут психологический смысл «халявы». Все, ну, или почти все работники искренно считают, что они больше отдают своей организации, чем получают от нее. Возможно,  нередко это не так, и оценка персоналом своих трудов действительно преувеличена. Но подарок является тем проявлением благодарности от начальства, которое психологически необходима всем, даже, кошкам и собакам.  Я отлично потрудился и хочу, чтобы меня замети. И корпоративный подарок служит тем элементом взаимоотношения внутри коллектива, который его укрепляет, ориентирует на приобщение к жизни организации и на сотрудничество в ней.

 

Игорь Васюков


В избранное