Записки психолога. Школа психологических открытий Психологический смысл корпоративного подарка
Психологический смысл корпоративного подарка
Часто ли Вы получали на работе подарки? Как
правило, корпоративный подарок не отличается какой-то изысканностью. И это
правильно, так как его преподносят множеству разных людей, и задача такого
подарка заключается не в том, чтобы «убить» получателя этого презента роскошью
и дороговизной.Ведь компании важнее как
можно быстрее распространить информацию о себе, обеспечить прочную узнаваемость
фирмы, создать благоприятную эмоциональную установку по отношению к своему
бренду, укрепить доверие к нему, зародить интерес, послужить напоминанием и
т.п.
Все эти задачи, да и многие другие и должны решать незамысловатые
корпоративные презенты: визитные карточки, авторучки, календари, флэшки и
т.д.К таким подаркам лица, не
работающие в организации, как правило, относятся тепло, с уважением, но
достаточно спокойно, воспринимая это, как нормальное, естественное явление. А
вот замечали ли вы, как к корпоративным подаркам относятся работники самой этой
организации?
Мои многочисленные наблюдения, здравый смысл и психологический нюх,
говорят о том, что с огромным интересом. И даже в тех случаях, когда у человека
имеются определенные нелады с организацией, отчуждение от нее,если организация сильная, известная, имеющие
очевидные достижения, все, что касаетсяее бренда,этот человек
демонстрирует окружающим с желанием. Иногда, даже, с настоящей гусарской
бравадой: «Вон смотрите,к какой
организации я принадлежу:с какой
сумочкой щеголяю, в какой маечке и бейсболочке!»
Неоднократно видел, как человек, отправляясь в дальнее путешествие, брал
с собой фирменную маечку одной организации, а потом утверждал: «Везде в этой
маечке ходил и рекламировал …».Другой вариант, близкий знакомый подарил (в буквальном смысле, навязал)
моей теще свой корпоративный календарь. Ничего не вышло (!), она, все равно,
повесила на стену календарь той организации, в которой имела честь работать. А
вот еще зарисовка с натуры: человек никогда не работал на предприятии Х, но был
близко знаком со многими людьми, работавшими там, участвовал в многочисленных
мероприятиях организации. Проникнувшись ее духом, мощью, мотивационной и
эмоциональной составляющей, он всегда с удовольствием приходи … на свою работу
с аксессуарами компании Х.
Чем и как это феномен может объяснить. Только тем, что:
А) люди хотят работать в сильной,
серьезной, имеющей положительный бренд организации, принадлежать к ней;
Б)они не только хотят работать там и
принадлежать к ней, но и хотят, готовы ее поддерживать;
В)поэтому, наступая иногда на «горло
собственной песне», находясь «в контрах» с организацией и, прежде всего, со
своим начальством, они принимают корпоративные подарки от своей организации и
никогда не приметут продемонстрировать их окружающим.
Получается, что, с одной стороны, даже небольшие сувениры от организации
с ее логотипом, товарным знаком, в каком-то плане примеряют работников с ней, а
еще чаще служат сигналом к положительным отзывам о своей фирме, компании.С другой стороны, они ни в коем случае несут
психологический смысл «халявы». Все, ну, или почти все работники искренно
считают, что они больше отдают своей организации, чем получают от нее.
Возможно,нередко это не так, и оценка
персоналом своих трудов действительно преувеличена. Но подарок является тем
проявлением благодарности от начальства, которое психологически необходима
всем, даже, кошкам и собакам.Я отлично
потрудился и хочу, чтобы меня замети. И корпоративный подарок служит тем
элементом взаимоотношения внутри коллектива, который его укрепляет, ориентирует
на приобщение к жизни организации и на сотрудничество в ней.