Продолжаем изучение проповедей Чарльза Гаддона Сперджена.
Пробуждение
Многие люди вообще
не заботятся о вечных делах. Они уделяют больше внимания своим кошкам или
собакам, чем собственной душе. И если мы вдруг начинаем думать о себе и
обнаруживаем, как мы на самом деле относимся к Богу и Вечности, то это -
проявление великой милости Божьей. Очень часто это признак грядущей благодати.
По своей природе мы не склонны страшиться мрачного будущего нашей души и
поэтому при любой возможности стараемся сонно отмахнуться от этой надоедливой
проблемы. Какое безумие! Мы подвергаемся огромной опасности: ведь смерть так
близка, и суд Божий так неотвратим! Если Господь избрал нас для вечной жизни,
Он не позволяет нам вернуться в прежнее сонно-равнодушное состояние!
Если мы честны перед
самим собой, мы молимся о том, чтобы Господь дал нам страх за будущее наших душ
- страх оказаться вне дверей Вечности - до тех пор, пока не окончится наш
земной путь. Было бы ужасно сонным забрести в ад и оглядеться вокруг лишь
тогда, когда Небо будет отделено от ада непреодолимой пропастью. И если мы
духовно пробудились, чтобы избежать будущего гнева, то как страшно было бы
отмахнуться от предупреждений и вернуться к былому равнодушию!
Я часто замечаю, что
того, кто игнорирует укоры собственной совести и продолжает грешить, в
следующий раз уже сложно заставить задуматься о себе. Каждое пробуждение, так и
не принесшее плода, заставляет душу заснуть еще крепче, чем раньше; поэтому с
каждым отклонением призыва к покаянию в душе все больше слабеет интерес к
духовным вопросам. Потому нас должна страшить мысль о возможности избавиться от
растущего в душе беспокойства каким-либо ложным способом. Если кто-нибудь вдруг
начнет лечить свою болезнь болеутоляющими таблетками, может оказаться, что боли
действительно исчезнут, но, вместо избавления, наступит смерть. Это ужасная
участь - защититься от страха ложной надеждой; лекарство было бы в этом случае
опаснее самой болезни. Лучше иметь совесть, долгие годы уязвляемую страхом
перед будущим, чем лишиться чувствительности души и погибнуть из-за черствости
своего сердца!
В любом случае
пробуждение от духовного сна - не самоцель. Если я вдруг проснусь ночью и
увижу, что мой дом объят пламенем, я не сяду на кровати и не скажу себе самому:
"Я уверен, что действительно проснулся. Да, я очень рад, что не проспал
все это время". Нет, я попытаюсь избежать грозящей опасности, я побегу к
двери или к окну, чтобы выскочить из дома и не сгореть в нем.
Сомнительный выигрыш
- проснуться и не попытаться избежать опасности. Вовремя проснуться еще не
означает спасения! Человек может знать, что он погибший грешник, и все же
никогда не обрести спасения. Он может глубоко задумываться о своей судьбе и тем
не менее погибнуть в грехах. Если ты обнаружишь, что обанкротился, то тебя не
спасет подсчет долгов. Человек может целый год изучать свою болезнь, но он не
излечится оттого, что терпит боль и знает количество и особенности своих ран. В
этом и состоит искусный трюк дьявола: человек видит свои грехи и довольствуется
ощущением виновности. Это ловкий отвлекающий маневр того же обманщика: убедить
грешника, что он лишь тогда может доверять Иисусу, когда сможет добавить от
себя что-либо к уже совершенному Господом освобождению.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.