Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Профессиональные союзы мира

  Все выпуски  

Профессиональные союзы мира Ганзейский союз (часть 9)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Ганзейский союз, Ганза, также Ганзея (нем. Deutsche Hanse или Düdesche Hanse, др.-в.-нем. Hansa — буквально «группа», «союз», лат. Hansa Teutonica) — крупный политический и экономический союз торговых городов северо-западной Европы возникший с середины XII века. Просуществовал до середины XVII века. В регистр Ганзы были включены 130 городов, из них — около 100 портовых, а под её влиянием находилось до трех тысяч населённых пунктов. К началу XV века Ганза объединяла около 160 городов.

 

Торговые пути

 

Брюгген в норвежском Бергене возник как ганзейское представительство

Ганзейские купцы плавали не только вдоль берегов Северного и Балтийского моря, но и Западной Европы до Гибралтарского пролива, а на севере — вдоль норвежских городов. Прокладывались и осваивались новые купеческие маршруты к берегам Западной Франции, в Португалию, Венецию и Исландию.

 

Лужский торговый путь (водный путь по рекам Нарва, Россонь, Мшага, Шелонь, Луге через Ямгород) купцы Ганзы использовали в случае, если традиционный путь Волхов—Ладога—Нева—Финский залив был по каким-то причинам, например, военным, блокирован.

 

Флот

 

К XIV веку у Ганзы появился общий флот и состоял почти из тысячи судов в семи ганзейских городах: Любек, Гамбург, Данциг, Бремен, Штральзунд, Росток и Висмар. Объединённый флот имел грузоподъёмность 30—40 тыс. ластов, то есть примерно 80 000 тонн.

 

На ганзейских печатях присутствует вместительное и устойчивое морское судно — когг, на борту которого в середине XIV в. могли находиться, кроме экипажа, 100 воинов, 20 лошадей и одно стенобитное орудие. Ганзейцы с конца XIV в. стали использовать для перевозки товара на новый тип морского корабля — хольк, обладавший повышенной устойчивостью и грузоподъемностью в 200—300 тонн.

Штральзундский торговый флот насчитывал к началу XIV века почти 100 единиц; любекский в 1595 году — 253 судна (из них около 50 имели грузоподъёмность свыше 120 ластов). С XV века в экипажи кораблей входили военные отряды из моряков, призванных бюргеров и наёмников. Командующими, как правило, становились члены советов, которые назначались городами. Во всех морских городах возникли кораблестроительные площадки — лаштадии, на которых во всё возрастающем количестве ремонтировались и строились когги.

 

В ганзейские порты также заходили корабли купцов, не входящих в союз: согласно найденным записям из гданьской книги пошлин в 1460 году из Англии в Гданьск прибыли 4 судна, в 1468 г. — 6 судов, в 1474 г. — 2, в 1475 г. — 7, в 1476 г. — 12 (всего задокументирован только 31 корабль). Зафиксировано, что в эти же годы с побережья Мекленбурга, Поморья, Пруссии и Любека прибыло 912 кораблей, а из Скандинавского полуострова, Борнхолма, Эстляндии и Готланда — 320 судов, из Голландии — 155 судов и др.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное