Личное развитие - как стать успешным и эффективным. Генерация полезных идей
Каждый день человеку приходит в голову множество идей на разные темы:
работа, новый проект, отдых и т.д. Но одни идеи приносят огромную пользу (как лечить
рак, прибыльный бизнес...), а другие абсолютно бесполезны.
Возникает вопрос: как научиться
генерировать полезные идеи?
Для начала нужно разобраться, что такое идея и откуда она берется:
есть ли у идей какое-то хранилище или это абсолютно уникальный продукт работы человеческого мозга.
Идея - мысленный образ какого-либо объекта (элемента, системы, подсистемы, проблемы, цели, технологии, метода, процесса и т.п.), выделяющий его основные, главные и существенные признаки, свойства и особенности
Сознание - способность системы познавать, обрабатывать и использовать знания об окружающей среде и самой себе для дальнейшего взаимодействия со средой, личного развития и реализации своего предназначения с целью улучшения среды
Предсознание - способность системы воспринимать и обрабатывать информацию одновременно
о нескольких элементах окружающей среды без участия сознания, но доступной ему при концентрации внимания на этой информации, для ускорения процесса познания и генерации идей при недостатке возможностей у сознания
Подсознание - способность системы воспринимать и обрабатывать неограниченный объем информации об окружающей среде одновременно от всех рецепторов, без участия сознания и предсознания
автоматически вырабатывать реакции при воздействии внешнего раздражителя (рефлекс) или при наличии навыка, генерировать идеи при недостатке возможностей у предсознания
Для работы интеллекта также необходима память и совесть:
Память - способность системы сохранять, накапливать и воспроизводить познанную информацию об окружающей среде и самой себе в виде мыслей и образов для их дальнейшего использования сознанием при принятии решений и генерации идей
Совесть - способность системы формировать внутренние принципы, регулирующие процесс принятия решений для выполнения
определенных действий, сравнивать свои действия с принципами, нормами и законами и выполнять их корректировку при обнаружении несоответствий для исключения вредных воздействий на среду
Таким образом:
Интеллект - способность системы использовать свое сознание, предсознание и подсознание для организации, управления, контроля и планирования своей деятельности, сохранения и использования воспринятой и синтезированной информации в памяти, личного развития и реализации предназначения, ограничиваясь совестью
Для полноценной работы сознания необходимы следующие способности:
Ум - способность сознания воспринимать и анализировать информацию об окружающей среде для приобретения новых знаний, их сохранения
в памяти и дальнейшей обработки рассудком
Рассудок - способность сознания систематизировать,
классифицировать и синтезировать воспринятые умом знания об окружающей среде и сохранять их в памяти
Самосознание -
способность сознания системы отделить себя от окружающей среды и получить о себе знания, независимые от среды
Разум - способность сознания объединять результаты деятельности ума, рассудка и самосознания для формирования представления (парадигмы) об окружающей среде, себе и своих связях с ней на основе личных знаний, образов, принципов и ценностей, и принятия решений на основе парадигмы, совести и морали при взаимодействии
со средой
Воображение - способность сознания синтезировать мысленные образы за счет комбинирования имеющихся в памяти знаний для создания новых элементов или изменения существующих с целью улучшения состояния системы, генерации идей и достижения целей
В соответствии с принципом иерархичности у каждого человека есть надсистема, которая также обладает всеми этими способностями и еще более развитыми другими способностями (эмерджентность систем). Человек с помощью своего подсознания может обмениваться информацией с надсистемой через ее сознание - надсознание, которое Юнг называл "коллективное
бессознательное".
Все процессы, связанные с генерацией идей, можно обобщить в следующую схему: