Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересная Россия в Лицах. Жанр - интервью


Илья – статный молодой человек, романтической благородной внешности, с иссиня черными длинными волосами. Он поет в церковном хоре, участвует в рок-проектах, ведет тренинги для HR-директоров и бизнесменов в консалтинговом агентстве и уже несколько лет изучает и практикует психоанализ. Очень многогранная личность. В сегодняшней беседе мы его попросим рассказать нам подробнее о музыкальной составляющей его жизни!

Илья, твоя жизнь состоит из настолько разноплановых творческих  занятий! Это очень интересно.  Кто из семьи наградил тебя творческими генами?

 У меня немецкие корни по отцовской линии, и  там у меня как раз все музыканты. Дед играл на фортепиано, прадед был скрипачом и тенором, поэтому у меня тяга и к фортепиано, и к пению. Только на скрипке, к сожалению, у меня пока не было времени научиться играть. Вообще Германия очень музыкальная страна, наравне с Италией. В этих странах было очень много великих композиторов.

Ты там уже бывал?

Пока еще нет, но планирую в будущем переехать жить в Германию.

В каком возрасте ты начал занятия музыкой?

В детстве я, конечно, занимался, но непрофессионально, разные кружки, ходил в воскресную школу, там изучал и светское, и церковное пение, а потом перестал заниматься, потому что начал ломаться голос. Затем я поступил в педагогический колледж (отделение социальной педагогики) и в 18 лет я снова начал ходить петь в хор. У меня закончил ломаться голос, я заново начал его осознавать и развивать, потому что в детстве у меня был сопрано, а после ломки голос стал гораздо ниже. В колледже я всегда ходил на хор, хотя многие «забивали», но я ходил. И мой хормейстер, Тамара Семичева, говорила, что много хороших певцов выходит именно из хора, потому что такое пение – это тонкое искусство, если человек им овладеет, это ему многое дает.

Это как работа в команде?

Да, и гораздо сложнее, чем сольно петь, потому что нужно слушать не только себя, но и остальных. Нужно быть единым целым, не вступать раньше или позже остальных. Я люблю тяжелую музыку и для меня те группы, в которых есть хоры, намного превосходят остальные, потому что хор – это великая вещь! Я очень люблю слушать хоры. Я пел в различных хорах. Даже пел в хоре при посольстве Латвии. Там в основном мы исполняли латышские песни.

Расскажи про тот церковный хор, где ты сейчас поешь, как ты туда попал?

Меня позвала моя первый педагог по пению, Ирина Рощина. Она сама регент и ей нужен был бас, и я начал там петь. Я был один за баса, было трудно начинать, потому что все поют а капелла, приходится всё улавливать на слух - это сложнейшее искусство, которому годами учатся. Нужно уметь читать с листа по нотам, знать все гласы, тропари, стихиры. Поэтому пение в церковном хоре хорошо развивает слух и музыкальность. Со временем, конечно же, стало легче справляться со своими партиями.

А для того, чтобы петь в церковном хоре, нужно ли проходить какое-то собеседование, и, в первую очередь интересно, есть ли духовное собеседование?

Может быть, где-то есть, у меня такого не было. В каких-то церквях, где платят реально хорошие деньги, есть требования: уметь читать с листа, идеальный слух. Где-то нужно обязательно вести христианский образ жизни. У меня это было все добровольно.

То есть опыт пения в хоре тебе много дал в плане развития вокальной техники. А кто из преподавателей тебе больше всего помог продвинуться в вокальном искусстве и сделать прорыв? Кого ты вспоминаешь с благодарностью?

  Мне запомнилась Виктория Олеговна, мой первый педагог по вокалу. Она мне дала очень много в музыкальном плане, а также не только в пении, но и по жизни. Еще хочу отметить моего второго педагога Марию Арию, она сама оперная певица, параллельно с педагогической деятельностью много выступает в России и в Германии. Я занимался с ней пару лет, и она также сильно мне помогла.

А вообще что для тебя - занятия музыкой? Какие эмоции вызывают?

Музыка - это часть меня. Мне кажется, без музыки я могу умереть. Сколько себя помню, я всегда с детства что-то напевал. Сознательно к занятиям по вокалу пришел во многом благодаря группе Nightwish (финская симфо-мелодик метал группа, на заре своей деятельности -  с оперным женским вокалом– прим.инт.)

Раз уж зашла речь про конкретные группы, расскажи, пожалуйста, про свои музыкальные ориентиры?
Я люблю тяжелую музыку и благодаря ей я начал заниматься музыкой. На меня повлиял старый
Nightwish (с Тарьей Турунен на вокале). Мне очень понравился этот стиль. Я подошел к тому возрасту, когда идёт переосмысление музыкальных вкусов. В детстве я слушал в основном поп-музыку.

Как в тебе сочетаются любовь к тяжелой музыке и пение в церкви? Ведь для многих тяжелая музыка - это нечто сатанинское…

Очень просто. Есть прекрасный жанр симфо-металл, в котором идеально сочетаются тяжелая и симфоническая музыка, хоровое и оперное пение. Прекрасно сочетание. В этом жанре нет никаких границ.

Помимо хора, в каких еще творческих проектах мы тебя можем услышать?

Ранее я работал с группами Revontulet и Aquarius, сейчас по большей части я сессионный вокалист. На данный момент заканчиваю записывать бэк-вокал для моего третьего металл-проекта - группы Aristarh (Аристарх), а также меня пригласили ещё в один проект, там я тоже буду петь бэк-вокал, а дальше посмотрим. 

Ты называл нам, какую музыку ты любишь, а, если помечтать, то какие творческие союзы тебе были бы интересны? С кем ты бы хотел спеть?

Конечно же, в первую очередь с Тарьей. Также я очень хотел бы спеть с моей знакомой New Age- певицей Викторией Сухаревой.

Ты что-нибудь сам пишешь?

Я сейчас начал писать тексты, в том числе на латыни.

Оо! Откуда латынь?

Я люблю латынь, очень много групп используют староанглийский или латынь. Мне нравится этот мертвый язык, в нем есть какая-то сакральность, таинственность. Пока у меня недостаточно знаний, чтобы писать музыку, но я не стою на месте, постепенно совершенствуюсь и развиваюсь.

А свою нестандартность мышления, творческую натуру, как ты ее развиваешь? Какими-то упражнениями, экспериментами или она «сама» как снежный ком?

Конечно, приходится развивать. Потому что у меня изначально каких-то выдающихся способностей не было, у кого-то, знаешь, Бог дал и голос, и идеальный слух. В детстве у меня были хорошие вокальные данные, но после того, как у меня началась мутация голоса (это длилось очень долго, 4 года), мне пришлось начинать все заново и много усилий прикладывать, чтобы работать с  голосом. Благодаря хоровому пению у меня очень улучшился слух. Я не перестаю работать, продолжаю петь в церковных хорах, это очень сильно развивает, позволяет оставаться в тонусе.

У тебя есть опыт и живых выступлений, и студийных записей. Можешь сравнить свои ощущения в этих двух музыкальных процессах?

Живое хоровое исполнение, конечно же, мне нравится, потому что там, когда все поют в унисон, чувствуешь на себе вибрации и испытываешь что-то вроде экстаза, неописуемые ощущения. Сольное мне тоже нравится, хотя это, конечно, очень волнительно, потому что понимаешь, что все на тебя смотрят и оценивают. Студийная работа это тоже интересно, но там приходится много перезаписывать, чтобы все идеально звучало.

В начале беседы мы упоминали, сколько у тебя разных занятий по жизни на сегодняшний день. Как у тебя получается совмещать музыку и работу, ведь музыка же тоже требует регулярных занятий?

На самом деле, мне очень помогает психоанализ, его главное достоинство в том, что он помогает высвободить энергию. Много психологической и физической энергии уходит, чтобы сдерживать внутренние психологические конфликты. Поэтому я, наверное, уже 5-й год как занимаюсь психоанализом. Очень много появляется энергии, у меня получается совмещать и занятия спортом, и музыку, и работу, и встречаться  с друзьями. Я все успеваю.

Как ты считаешь, можно ли серьезно сочетать 2 направления, например, как у тебя, музыку и тренинги?

Да, многие исполнители совмещают работу и группу.  Например, вокалистка Within Temptation, по-моему, руководит компанией по производству одежды и поет в группе. Конечно, здорово, когда человек занимается чем-то одним, например, поет, но, мне кажется, более интересно, когда у тебя есть какое-то еще дело. Это более разнообразно, потому что от музыки тоже устаешь, нужен покой и ушам, и голосу. Нужна психологическая разрядка, интеллектуальная нагрузка, ведь известно, что люди, которые занимаются интеллектуальным трудом,  дольше живут. Если это совмещать, то,  мне кажется, можно быть долгожителем) .

Ты уже называл Nightwish, теперь Within Temptation. Во всех этих группах женский вокал. В каком возрасте у тебя развилась любовь к женскому голосу?

 В 17 лет. Я слушал до этого Evanescence, но, когда я услышал Nightwish, мне он больше понравился, зацепило. До сих пор я больше люблю женские голоса, чем мужские.

Ну и, напоследок, расскажи про творческие планы на самое ближайшее время!

Сейчас я участвую в одном проекте. А, главное, хочу сделать  свой проект, который я начал постепенно реализовывать.

Он будет студийный или сценический?

И такой, такой.

А не думал металл-оперу написать?)

 Я думаю, почему нет, когда я получу необходимые знания в музыкальной теории, тогда да.

А какое послание ты хочешь своим авторским творчеством отправить во вселенную, слушателям?

Хочется вдохновлять людей, чтобы музыка приносила людям удовольствие. Музыка помогает по жизни, может быть терапией, помогает отвлечься. Музыкой нужно наслаждаться!

Илья, спасибо тебе за беседу. Хочется пожелать от себя лично и от наших читателей реализации всех твоих многочисленных творческих задумок и чтобы все твои таланты нашли активное применение в этой жизни!

 


В избранное