Исследования Веры Тюленевой, проведённые в Перу, показали,
что «Среди рассказов о Пайтити можно выделить два полярных варианта, различные
по жанру. Первый из них имеет явный мифологический оттенок. В нём Пайтити —
некое утопическое место (город из золота, реже страна), с явными
сверхъестественными характеристиками, населенный инками, которые
интерпретируются как мифологические персонажи. Во многих случаях Пайтити
помещается вне реального пространства, в других версиях он связывается с
реальными географическими ориентирами. Но в обоих случаях путь туда неизменно
связан с некими обстоятельствами и препятствиями сверхъестественного характера
и включает пересечение границы между обыденным повседневным пространством и
„иным миром“. Иногда рассказчики указывают, что Пайтити доступен только
чистокровным индейцам, имеющим кровную связь с инками».
В конце 1970-х годов исследователь Энрике Урбано
зафиксировал такие тексты:
1.
Пайтити находится
в самой сельве, в её середине, в городе из чистого золота. Сторожат вход в город
два льва, и потом есть два города/селения [pueblos] и море, которое нужно
пересечь, чтобы добраться туда, где находится инка. [В] море есть большой
город. Пересечь [море] можно верхом [a caballo] на двух тиграх. Когда
остановишься, приходят тигры и пролезают у тебя между ног, и верхом тебя несут,
и переносят тебя в одно мгновение. Они же переносят тебя снова [назад], опять
через море. Но не каждый может туда дойти. Только крестьяне по рождению
[netos], которые обладают физическими качествами и повадками инков, [имеют]
волосы длинные до пояса, инкскую одежду, чёрную, тканую из шерсти, пончо и
сандалии.
— Urbano H. Las tres edades del mundo. La idea de utopia y de historia
en los Andes // Mito y simbolismo en los Andes: La figura y la Palabra / Compilador Henrique Urbano. Cusco,
1993. С. 294
2.
Город Пайтити —
это большой город из золота, где добывается [se trabaja] золото. Там люди Божьи
дети [hijos de Dios], полны удачи [sami]. Там находятся три правителя [jefes]:
Кольярри, Инкарри и Негрорри [Kollarri, Inkarri y Negrorri]. От них зависит
жизнь всего мира, потому что они правят всеми судьбами.
— Urbano 1973. С.
294
3.
Чтобы увидеть Пайтити издали, говорят, нужно
после Паукартамбо идти в сторону Акханаку [Akhanaku]. Оттуда виден высокий
холм/гора, называемый Апу Каниуай [Apu Kanihuay]. Чтобы подняться на этот холм
и увидеть Пайтити, нужно сделать хорошее приношение [despacho]. Если его не
сделаешь как должно, не видать тебе Пайтити, даже не сможешь подняться на Апу,
потому что не доходя до вершины начинается дождь, молнии, ветер, град. Апу
всегда спускает того, кто считает себя храбрым, и пуще того иностранцев. И если
доберешься без препятствий до вершины Апу Каниуай, он заволакивает все [вокруг]
густыми тучами, и не можешь разглядеть горизонта. И так можешь провести дни и
ночи, на самом Апу или вдали от него, и он тебе ничего не даст увидеть. Поэтому
важно сделать приношение.
— Urbano 1973. С.
294-295
4.
Инки бессмертны.
Живут [они] в Пайтити. Видно с холма Каниуай [Kanihuay]. Это очень высокий
холм, и оттуда видна сельва Пайтити.
— Urbano 1973. С.
293
Также падре Хуан Карлос Полентини, священник Лареса, собрал
значительное количество весьма разнородной информации о Пайтити, от фольклора и
фрагментов хроник до материалов собственных путешествий в его поисках, и опубликовал
две книги на эту тему.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 61 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.