Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Графология-АзБука почерка

  Все выпуски  

Графология-АзБука почерка _ вып. 8 _ Как всё это работает?


Как всё это работает?

 

Термин графология впервые прозвучал в работах аббата Фландрена в 1871 году. С этого момента графология начала свой путь как научное знание. В 19 веке графология не могла претендовать на звание науки, но свои первые шаги на этом пути сделала.

Первые выводы были еще весьма и весьма наивными. Лафатер изучает различные движения руки и пальцев, выделяет составные части букв, их форму, округлость, высоту и ширину, связь букв, расстояние между буквами и строками, вертикальное или наклонное положение букв, аккуратность письма, легкость или грубость почерка. Эти первые наблюдения позволили  Лафатеру  описать основные факторы почерка, которыми пользуются и в настоящее время.

Затем аббат Мишон со своими наивными интерпретациями, многие из которых оказались не точными. Тем не менее, этот труд  подогревал интерес к графологии и заставлял исследовать вновь и вновь. Противники  и обличители графологии чаще всего используют именно эти первые, примитивные труды для своей критики.

Современная графология не использует простой признаковый подход, который был популярен в 19-м начале 20-го веков. Главный закон графологии гласит: нельзя  делать выводы по единственному признаку. Для того чтобы констатировать наличие  того или иного свойства характера, необходимо найти несколько разных факторов письма, подтверждающих друг друга.

В наш век  интернета не составляет труда найти книги и/или статьи по графологии. Все эти книги дают множество сведений. Вы можете их прочитать, усвоить и начать интерпретировать почерки. И вот вы читаете книгу и вам всё понятно.Казалось бы, все понятно и просто. Однако стоит взять конкретный образец почерка и ...начинаются сложности. Вы видите признак и не можете решить явно он выражен или нет. И даже найдя несколько признаков, оказывается, что они противоречат друг другу. Часто значение одного признака противоречит значению другого. Что делать? Как поступать в таких случаях? Значит ли это, что почерк не поддается расшифровке? 

Начинающему графологу бывает трудно разобраться в море противоречивых значений.  


почерк 

И тут мы подходим к вопросу о гармоничности почерка и о скорости письма.  Именно эти факторы помогут нам разобраться в противоречивых значениях частных признаков.

Скорость один из самых важных параметров почерка, поскольку она дает информацию о скорости психических процессов личности и скорости реагирования на внешние воздействия. Этот фактор также дает информацию о темпераменте.Гармоничность почерка даст нам информацию о сбалансированности свойств и о психологическом благополучии человека. Скорость и гармоничность являются комплексными факторами. Каждый из них определяется как совокупность множества признаков письма. Существуют довольно сложные способы их вычисления. 

Эти два фактора образуют общий контекст письма и фоновый настрой личности. Частные признаки не имеют однозначной интерпретации. Каждому соответствует  группа значений или тенденций. Один и тот же признак в гармоничном и не гармоничном, в медленном или  быстром почерке, будет иметь разное значение.

Вот здесь и находится причина трудностей начинающего графолога. Часто в популярных изложениях дается однозначная интерпретация признака, отвечающая либо положительному, либо отрицательному контексту, изложенный автором книги произвольно. У признака нет однозначной интерпретации, как минимум существует два значения: для положительного и для отрицательного контекста почерка и как максимум несколько промежуточных значений. Не зная этого, не искушенный читатель может запутаться.

Поэтому важно не знать значение признака, а понимать тенденцию, которую несет признак в данном контексте почерка. И только в конкретном контексте признак получает однозначную интерпретацию только для данного почерка.

 

Светлана Сибирская 


В избранное