Пророк Даниил (глава 9) за 500 лет до рождения Христа предрёк
даты его явления и смерти.
Даниил 9.24-27
24 Семьдесят седмин определены для
народа твоего и святаго города твоего,
чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены
беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны
были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление
о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и
шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы
и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти
Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом
вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения,
и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины
прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет
мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель
постигнет опустошителя".
"народ твой" - это иудейский
народ, к которому принадлежал Даниил.
"святой город твой" -
это Иерусалим, так считал ангел и сам Даниил.
Из Дан.6.10 видно, что Даниил молился в сторону Иерусалима,
т.е считал, что там место Бога.
70 седмин или 70*7= 490 дней выделены
для иудейского народа. Принцип пророчества "день за год".
Если же брать "день за день" то понятно, что это слишком
короткий период для пророчества.
Числ.14.34 показывает, что Бог может считать "день за год"
в пророчествах.
Итак, для народа иудеев выделено 490 лет.
И за это время должно произойти:
"Покрыто преступление"
- иудейский народ должен был наполнить чашу своего беззакония
до конца.
"Запечатаны грехи" -
положить конец грехам иудейского народа, или прекратить жертвы
за грех, что указывает на распятие, на крест Христа, поскольку
там был положен конец для жертвоприношений за грех. — Евр.9:24-26.
"Заглажены беззакония"
(или «совершить примирение за беззакония» — англ. перевод).
Это сделал или исполнил Иисус Христос, через свою безгрешную
жизнь и великую жертву своей жизни на кресте — 2Кор.5:18, 19.
"Приведена правда вечная"
. Иисус проповедовал правду и указывал, что она принадлежит
Царству Божиему.
А достичь Царства можно только через смерть первую, или дважды
родившись. Доказал это апостолам Христос, пойдя на смерть и
воскреснув на третий день. Иисус доказал, что Бог - это 100%
святость или безгрешность, что кто из людей с Богом един - тот
тоже безгрешен, даже при жизни на Земле. И когда все люди войдут
в единство с Богом - то во всей Вселенной не останется и пятна
греха.
"Запечатаны видение и пророк"
. Чтобы это пророчество к Даниилу сохранилось в веках.
Чтобы люди будущих поколений могли определить истину.
"Помазан Святый святых"
. Помазанник или Мессия, или Христос - это Иисус Христос. При
жизни на земле он был "помазан" при крещении в Иордане.
А на небесах (в Царстве Бога) Он есть вечный первосвященник
в истинной скинии, или в истинном храме, или истинной церкви.
В иудее, в Иерусалимском храме (подобию небесной скинии) освящение
скинии делал первосвященник, окорпляя кровью агнца.
Христос (агнец Божий) окропил своей кровью истинный храм, в
момент воскрешения. И с тех пор служит в истинном храме вечным
первосвященником по чину Мелхиседека.
Когда Иисус начал Свою работу в небесном святилище, оно должно
было быть помазано.
Это должно было произойти в течение 70 седьмин.
"с того времени, как выйдет повеление
о восстановлении Иерусалима"
цит. исследование адвентистов (даты затенил, в Библии их нет)
------------------------------
"Существует всего лишь четыре события, которые могут соответствовать
указу о восстановлении и строительстве Иерусалима. Это:
1) Декрет Кира о восстановлении дома Божьего (Ездр.1:1-4.)
(в 536 году до н.э.)
2) Декрет Дария о продолжении той работы, которой воспрепятствовали.
(Ездр.6:1-12.) (в 519 году до н.э.)
3) Декрет Артаксеркса Долгорукого Ездре (Ездр.7) (в
458 (7) году до н.э.)
4) Поручение Неемии от Артаксеркса Долгорукого в его двадцатом
году царствования (455(4) году до н.э)
Повеление относительно Иерусалима должно было включать в себя
больше, чем просто строительство города. Должно было быть восстановление,
и под этим мы должны понимать все формы и правила гражданского,
политического и судебного общества . Когда было дано такое повеление?
Во время, когда эти слова были сказаны Даниилу, Иерусалим находился
в полном запустении уже в течение семидесяти лет. Восстановление,
указывавшее в будущее, должно быть его восстановлением от этого
запустения .
Кир оговорил только восстановление храма и не сказал ничего
относительно города и восстановления иудейского правительства.
Дарий просто заново обратил внимание на декрет Кира.
В 445 (4) году до н.э. "Неемия
искал и нашел разрешение идти в Иерусалим. (Неем.2.) Разрешение
было дано ему, но мы не имеем никакого доказательства, что оно
было более, чем устное. Оно относилось к нему лично, и ничего
не было сказано о других, чтобы идти с ним. Царь спросил его,
сколько ему придется идти и когда он возвратится. Он получил
письма к заречным областеначальникам, чтобы помогали ему на
пути в Иудею, и указание к хранителю царских лесов, чтоб он
дал древесину для ворот крепости и т.д. Когда он прибыл в Иерусалим,
он нашел начальников и священников, знатных и простой народ,
уже занятых в работе строительства Иерусалима".
В 7-ой год Артаксеркса был снова издан декрет.
О чем говорил этот декрет? — Ездр.7:1-28.
"Вдохновенное Слово сочло необходимым сохранить этот указ,
и полная и точная копия его дается в седьмой главе книги Ездры.
В оригинале этот декрет написан не на еврейском, как остальная
часть книги Ездры, но на халдейском (или восточно-арамейском)
языке, используемом тогда в Вавилоне; и, таким образом, нам
предоставлен оригинал документа , на основании которого Ездра
был уполномочен, чтобы восстанавливать и строить Иерусалим".
Декреты Кира, Дария и Артаксеркса рассматриваются Ездрой как
один указ. Один дополнял другой, пока не получилось одно целое.
— Ездр.6:14.
------------- конец цит. ----------------------
Итак, наша дата "повеление о восстановлении
Иерусалима" - это приказ Артаксеркса Лонгимана Ездре
(Ездр.7.). Декрет вышел в 7-ой год правления
Артаксеркса.
Дальше считаем....
Большинство историков считают, что Артаксеркс Долгорукий правил
в период 465-424 до н.э.
Меньшинство думают, что точнее начало правления Артаксеркса
в 464 году до н.э. А СИ вообще считают, что это 474 год до н.э.
Путаницу ещё вносит календарь Дионисия Малого. Он считается
от 1 января года (когда римские императоры и консулы вступали
в должность). А иудейский календарь начинался с месяца Тишрей
(гражданский) и с месяца Нисан (церковный).
Т.е конец 465 года до н.э или начало 464 года до н.э - это один
год 3296 от с.м.
проверьте по конвертеру дат http://www.direct-time.ru/index.php?id=12#
Считаем год от месяца Нисан.
1 нисана 3296 от с.м. + 7 лет = 1 нисана 3303 от с.м ... или
458 (7) год до н.э
Артаксеркс Лонгиман начал править в 465 (4) до н.э, минус 7
лет = 458 (7) до н.э - год декрета к Ездре
Из Ездр.7.8-9 известно, что Артаксеркс декрет выписал на 1
нисана, а сам Ездра прибыл в Иерусалим в 5 -ый месяц,
на 1 ав.
69 седмин = 69*7= 483 года
70 седмин = 490 лет
Имеем такие варианты расчётов:
1) начало отсчёта седмин 1 нисана 3303 года от с.м.
2) начало отсчёта седмин 1 ав 3303 года от с.м.
варианты 1-2: 3303+483 года = 3786 год от с.м. (или 1 нисана,
или 1 ава) - год крещения Иисуса
Исходя из евангелий Иоан.2.13, что вскоре после крещения Иисуса
приближался праздник песах (14 нисана)
Мы можем исключить вариант расчёта-1, т.е от 1 нисана до 14
нисана крайне мало времени. (Да и Иоанн упомянул бы, что крещение
Иисуса было около песаха, а этого нет).
Оптимален вариант расчёта-2.. т.е декрет на месяц ав
3303 года.
вариант-2: декрет в месяц
ав 3303 от с.м. крещение Иисуса
около месяца ав 3786 от с.м
70 седмин - около месяца ав
3793 от с.м. половина седмины
= ав 3789,5 от см. (на следующий песах
3790 года от с.м)
Вернёмся к пророчеству Даниила.
"трудные времена" (когда
придёт Христос). 26-70 года н.э - это очень тяжёлые времена
для народа иудеев, пик давления Рима на Иудею.
Дан.9.26 И по истечении шестидесяти двух
седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище
разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет
как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И после 3786 от см. или 26 года н.э будет предан смерти Христос,
и смерти для него не будет. А Иерусалим и его Храм будут разрушены
римлянами, по приказу императора Рима. И римляне будут как наводнение,
и до падения Иерусалима в Иудее будут опустошения.
Как известно из истории, последняя война иудеев 66-70 года,
завершилась победой Рима и город был разрушен, а Храм сожжён.
Дан.9.27 И утвердит завет для многих одна
седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение,
и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная
предопределенная гибель постигнет опустошителя.
(Примечание издателей: 27 стих 9 главы Даниила в английском
переводе звучит следующим образом:
«И он утвердит завет со многими в течение одной недели, а в
середине недели он прекратит жертву и приношение, и для распространения
мерзости он опустошит (его), даже до конца, и определенное постигнет
опустошенное ».)
В понимании "день за год" в половине седмины (+3.5
года) (песах 30 года н.э)
Христос прекратит жертвы и приношения, т.е Иисус принёс последнюю
жертву - себя, и более левитских жертв не нужно совершать. Так
как началась служба Христа-первосвященника в истинном храме.
В понимании "день за день", в половине седмины, в
СРЕДУ, Христос будет распят (последнняя жертва).
"и на крыле святилища будет мерзость
запустения"
Завесы в Иерусалимском Храме падут (разорваны), землетрясение
разрушило вход в "святое святых". Службы в Храме прекращены
(временно). Символический конец службы левитского священства.
и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.
и в 70 году н.э Иерусалимский Храм сожжён окончательно
Краткая Хронология 70 седмин
1) Декрет от 1 ава 3303 года от с.м. и 7 седмин (49 лет) = 1
ава 3352 года от с.м (409 год до н.э)
Стены города Иерусалима отстроены, работает Храм и суды.
2) 62 седмины (434 года) до Христа = 1 ава 3786 года от с.м
(26 год н.э) - крещение Иисуса в Иордане
3) половина седмины... 14 нисана 3790 года от с.м. (песах 30
год н.э) - распятие Христа. Прекращение жертв. Конец левитскому
священству.
4) 70 седмин (490 лет) от п.1 = 1 ава 3793 го от с.м. (33 год
н.э) - Христос обратил Савла в Павла, и весть Христа пошла к
язычникам (всем народам).
А миссия иудейского народа (нести Спасение другим народам) прекратилась.
Христос служит вечным первосвященником по чину Мелхиседека в
истинном Храме, и служит для любого человека земли любых времён,
хоть иудея, хоть язычника. Спасение для всякого человека.
Таким образом, через 70 седмин, иудейский народ сошёл со "сцены
мира", и вперёд вышло христианство.
А в современности, первосвященник Иисус Христос, ждёт живущих
людей в их храмах. Кто придёт в свой храм, тот встретится с
Иисусом. И Он научит как служить в истинном нерукотворном храме.
А это позволит победить смерть человека.
Прошлый выпуск Пасха Иисуса (2): рождество
http://subscribe.ru/archive/socio.people.god/201412/08134232.html
Иисус: Блаженны
алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
(Мат.5.6)
ап.Павел: Ревнуйте о дарах больших, и я покажу
вам путь еще превосходнейший. (1 Кор.12,31)
Эта рассылка построена на ваших вопросах (в разных открытых
источниках),
и ответах Хранителей Истины *Источник ответов - Иисус* (которые
также находятся в разных открытых источниках).
Рассылка сводит вопросы и ответы воедино.
Есть вопросы? Бог знает всё.
Пишите, спрашивайте, "стучите и отворят вам"
Признали
(осознали) истину?
Поделись с тем, кого любишь (передай ссылку на выпуск или расскажи).
Даром получили - даром давайте.
Благодать вам от Бога нашего и Христа, примите Дух Святой и
познайте истину.