[свободная трибуна] В Париже засияли праздничные витрины магазинов

В Париже засияли праздничные витрины магазинов
Особенная и такая долгожданная атмосфера праздника, по которой так
соскучились за время пандемии и локдаунов, уже воцарилась во Франции.
Рождественская сказка в Париже начинается с открытием елочных базаров и
украшенных витрин магазинов. За каждой своя история и удивительный мир,
где гармонично соседствует вековая традиция и современные технологии.
В Париже уже устанавливают елки. Эта пока еще не наряжена. И уже витает
в воздухе аромат жареных каштанов, типичный для зимнего Парижа. Уже
появились киоски с рождественской снедью и подарками, и есть ощущение,
что скоро праздник.
Этой традиции сто лет. После Первой мировой большие магазины на бульваре
Осман стали украшать свои витрины к Рождеству. Марионетки появились
здесь в 70-е. И очень скоро это стало одной из достопримечательностей
Парижа. Немного магазинов в мире могут позволить себе такое дорогое
удовольствие.
650 часов монтажа, центнеры реквизита и километры лески. Плюс работа
художников, декораторов, механиков, осветителей, портных, столяров и
плотников. Чтобы 10 миллионов человек, а именно столько бывает здесь в
канун новогодних праздников, могли просто полюбоваться, немного
отвлечься, улыбнуться и помечтать.
По легенде мощнейшая снежная буря обрушилась на мастерскую Деда Мороза,
и конвейер подарков встал. В новогодней штаб-квартире паника. Но за дело
взялись помощники-гномы. Не согнутые бородатые старики, а молодые
энергичные ребята.
Сильвен Деикс, марионетист: <<Это же новое поколение! Очень современные
гномы. Конечно! А какие еще могут быть в эпоху интернета?>>.
Каждая витрина как маленький спектакль. Вот здесь готовят волшебный
напиток для тех, кто мечтает проснуться знаменитым. Тут достают звезды с
неба для неисправимых романтиков. А здесь украшают пирожные взбитыми
сливками и готовят праздничный стол для всех.
135 гномов, каждый со своим лицом, характером, маленьким моторчиком под
потолком, и один на всех Дед Мороз.
Давид Мольер, креативный директор магазина: <<Дед Мороз всегда один!
Один-единственный, и поэтому мы его в самом конце истории поместили.
Когда все подарки готовы отправиться адресату>>.
Открытие новогодних витрин - всегда старт покупательской лихорадки. Как
ожидается, среднестатистическая французская семья потратит на подарки в
этом году столько же, сколько в прошлом, примерно 300 евро. Почта Деда
Мороза уже завалена письмами.
И стар и млад, все улыбаются и даже танцуют. И трудно поверить, что
ровно год назад здесь было почти безлюдно. Действовал комендантский час.
Жанна Агалакова
https://www.1tv.ru/news/2021-11-11/416164-v_parizhe_zasiyali_prazdnichnye_vitriny_magazinov
Особенная и такая долгожданная атмосфера праздника, по которой так
соскучились за время пандемии и локдаунов, уже воцарилась во Франции.
Рождественская сказка в Париже начинается с открытием елочных базаров и
украшенных витрин магазинов. За каждой своя история и удивительный мир,
где гармонично соседствует вековая традиция и современные технологии.
В Париже уже устанавливают елки. Эта пока еще не наряжена. И уже витает
в воздухе аромат жареных каштанов, типичный для зимнего Парижа. Уже
появились киоски с рождественской снедью и подарками, и есть ощущение,
что скоро праздник.
Этой традиции сто лет. После Первой мировой большие магазины на бульваре
Осман стали украшать свои витрины к Рождеству. Марионетки появились
здесь в 70-е. И очень скоро это стало одной из достопримечательностей
Парижа. Немного магазинов в мире могут позволить себе такое дорогое
удовольствие.
650 часов монтажа, центнеры реквизита и километры лески. Плюс работа
художников, декораторов, механиков, осветителей, портных, столяров и
плотников. Чтобы 10 миллионов человек, а именно столько бывает здесь в
канун новогодних праздников, могли просто полюбоваться, немного
отвлечься, улыбнуться и помечтать.
По легенде мощнейшая снежная буря обрушилась на мастерскую Деда Мороза,
и конвейер подарков встал. В новогодней штаб-квартире паника. Но за дело
взялись помощники-гномы. Не согнутые бородатые старики, а молодые
энергичные ребята.
Сильвен Деикс, марионетист: <<Это же новое поколение! Очень современные
гномы. Конечно! А какие еще могут быть в эпоху интернета?>>.
Каждая витрина как маленький спектакль. Вот здесь готовят волшебный
напиток для тех, кто мечтает проснуться знаменитым. Тут достают звезды с
неба для неисправимых романтиков. А здесь украшают пирожные взбитыми
сливками и готовят праздничный стол для всех.
135 гномов, каждый со своим лицом, характером, маленьким моторчиком под
потолком, и один на всех Дед Мороз.
Давид Мольер, креативный директор магазина: <<Дед Мороз всегда один!
Один-единственный, и поэтому мы его в самом конце истории поместили.
Когда все подарки готовы отправиться адресату>>.
Открытие новогодних витрин - всегда старт покупательской лихорадки. Как
ожидается, среднестатистическая французская семья потратит на подарки в
этом году столько же, сколько в прошлом, примерно 300 евро. Почта Деда
Мороза уже завалена письмами.
И стар и млад, все улыбаются и даже танцуют. И трудно поверить, что
ровно год назад здесь было почти безлюдно. Действовал комендантский час.
Жанна Агалакова
https://www.1tv.ru/news/2021-11-11/416164-v_parizhe_zasiyali_prazdnichnye_vitriny_magazinov