[свободная трибуна] Знаменитый режиссер Сергей Соловьев принимает поздравления с юбилеем

[свободная трибуна] Знаменитый режиссер Сергей Соловьев принимает поздравления с юбилеем
приветствует Вас!
Знаменитый режиссер Сергей Соловьев принимает поздравления с юбилеем
Режиссеру, сценаристу, писателю, фотографу Сергею Соловьеву исполнилось 70
лет. Автор культовых фильмов признаётся - для него важны не слава и кассовые
сборы, а чувство свободы на съемочной площадке.
Творческие методы Соловьева оценили и на международном уровне - он получал
награды на фестивалях в Венеции и Берлине. С юбилеем режиссера поздравил
Владимир
Путин.
"А это вот мой автопортрет, очень дорогой мне. Он абсолютно правдивый. Я и
есть двуликий, ну, я не убежден, что Янус, но моя двуликость, это даже мало,
на самом деле, трехликость, четырехликость", - говорит режиссер.
Сотни застывших во времени мгновений. Он сам, герои его картин, герои его
жизни. Соловьев фотографирует больше полувека, утверждает: для него это
единственный
вид искусства, который дарит свободу.
"Я первый раз в жизни, по-моему, счастлив, потому что я все время хотел быть
независимым художником. Как только начал заниматься всей этой
кинорежиссурой,
я думаю, как сохранить чувство независимости: и ни хрена у меня не
получалось всю жизнь", - говорит режиссер.
Режиссер фильма о внутренней свободе, который стал знаковым для всей страны,
иронично уверяет: это полнейшая случайность и для него неожиданность. Он
всего
лишь хотел снять кино, которое смотрели бы все.
"Я просто нашел для фильма "Асса" модуль индийского кино. Вот, я думаю,
сделаю такое индийское кино, но российско-индийское кино с нехорошим
человеком,
который совращает юную ангельскую душу, с убийствами, с кровищей, потом
подумал, какое индийское кино, в котором не поют и не танцуют", - объясняет
режиссер.
Петь изначально должны были звезды советской эстрады, кто такой Гребенщиков,
Соловьев не знал, увидев Цоя, поначалу забраковал - лицо специфическое. Да
и само название фильма родилось якобы случайно: пролили вино на этикетку
Массандры, остались только эти буквы: АССА
С потрясающим чутьем на важные случайности, он всю жизнь снимает
высказывание о нашем времени, переплетая классику и современность. И даже о
мрачном - с
чувством юмора.
В его фильмах часто играют родные и любимые, а актеры становятся близкими
друзьями. Фотографии со съемок Анны Карениной. Последняя роль Абдулова, одна
из
последних работ Янковского.
"Он мне сказал: ты меня хочешь - пробуй, хочешь - не пробуй. Каренина все
равно буду играть я. Для меня это очень важно, понимаешь", - вспоминает
Сергей
Соловьев.
Сотни снимков Татьяны Друбич. Когда ее называют музой режиссера, тот
ухмыляется: она для такой роли слишком умна.
"У каждого человека есть своя привязанность. Наверняка, у Дзержинского был
свой любимый пистолет. Вот Таня - мой любимый пистолет", - смеется он.
Его дом - смесь творческой мастерской с музеем. На полу - фотопортреты, на
стенах - картины неизвестных художников. Здесь каждый предмет - с историей.
На
диване, например, любил прикорнуть друг Абдулов, несмотря на слабые протесты
хозяина - ведь когда то на нем отдыхал поэт Жуковский.
Любимый фильм - Асса-2. Он, по мнению Соловьева, самый честный; картина,
которую мечтает наконец-то начать - о двух французских девочках, живших в
начале
Серебряного века; проект, над которым работает сегодня - огромная
фотовыставка. Главное на съемках, уверен режиссер, ухватить состав воздуха,
а в жизни
- порой пустить все на самотек.
"Самое главное, не насиловать свой День Рождения. Пусть он образуется сам по
себе. Вообще, самое лучшее - то, что образовалось само по себе, а не усилием
нашей воли", - говорит Сергей Соловьев.
Галина Филоненко
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/266265
С уважением, Эдуард Фурников