Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Это ваше право

  Все выпуски  

Это ваше право


 Здравствуйте уважаемые подписчики!
Предлагаем Вам статью с сайта "Это Ваше право"


Права и обязанности покупателя в магазине.

Вы решили сходить в магазинМногие из нас, практически ежедневно, а в некоторых случаях и по несколько раз в день посещают магазины. Казалось бы, о своих обязанностях и правах покупателя мы знаем все. Почему же нередко случаются конфликты между покупателями и продавцами, покупателями и охранниками магазинов, покупателями и администрацией, наконец. После этого — как минимум, надолго испорченное настроение. Кто же нарушает правила, мы (покупатели) или сотрудники магазина? Давайте разбираться.

С собаками вход в магазин запрещен.

Сразу хочу предупредить — идете в магазин, оставляйте собаку дома. Хотя единого закона, который регулировал бы посещение магазина с собакой на территории РФ нет, в отдельных субъектах федерации существует региональное законодательство. В большинстве городов (если не во всех) действуют Правила содержания домашних животных, в которых указано, что «Запрещается оставлять собаку на улице без привязи, посещать с собаками, кроме собак-проводников слепых, магазины, организации общественного питания, медицинские, культурные и общеобразовательные учреждения и другие организации, кроме специализированных объектов для совместного с животными посещения. Организации, предприятия, учреждения обязаны помещать знаки о запрете посещения объектов с собаками и оборудовать места их привязи».
Впрочем, в магазинах, не продающих продовольственные товары, отношение к покупателям с собаками более лояльное, но и в этом случае следует обращать внимание на пиктограммы с запрещающими изображениями собак и входить только в непродовольственный магазин, где нет знака, запрещающего вход с животными.

Можно не сдавать свои вещи в камеру хранения.

Практически во всех магазинах самообслуживания рядом со входом установлены ячейки камеры хранения, куда посетители могут положить свои носильные вещи. Покупателям, вошедшим с сумками и пакетами, охранники, как правило, предлагают ими воспользоваться. При этом на укрепленных рядом табличках написано, что ответственность за сохранность вещей администрация не несет. Между тем, согласно статье 421 ГК РФ сдавать вещи в камеру хранения — дело добровольное и, следовательно, требования охранников незаконны. А отказать посетителю совершать покупки при наличии у того пакета или сумки, согласно статье 426 ГК РФ в силу публичности договора розничной купли-продажи, сотрудники торговой точки не имеют права. Если Вы все таки решили оставить вещи в ячейке хранения, не стоит обращать внимание на предупреждающие надписи. Ключ от ячейки является подтверждением заключения договора хранения. Такая норма хранения предусмотрена статьей 901, 401 ГК РФ.

Кто несет ответственность за испорченный или утраченный товар в магазине.

Иногда случается, что, проходя мимо стеллажей с товаром, покупатель случайно разбивает, оброненную на пол, например, бутылку с молоком. Не спешите платить за это. Согласно статье 401 ГК РФ гражданин несёт ответственность за повреждённый или утраченный товар только при наличии вины. Другими словами, администрация магазина должна доказать, что в ваших действиях был злой умысел, и вы специально повредили товар. В противном случае, если речь идёт о случайности, то согласно статье 211 ГК РФ все риски лежат на её собственнике. А, собственником в данном случае, пока деньги за товар не переданы продавцу, является магазин. В любом случае администрация магазина может добиться от Вас взыскания денег только через суд.

Товар ненадлежащего качества.

Заметили товар с истёкшим сроком годности. Не откладывая, сообщите об этом персоналу магазина. После вашего замечания продавцы обязаны убрать просроченный товар с прилавка в вашем присутствии. Следует иметь в виду, что за торговлю просроченной продукцией предусмотрено существенное наказание в виде административного штрафа. Если просроченный товар уже был куплен, то продавец обязан принять товар ненадлежащего качества обратно и в случае необходимости провести проверку качества, при этом покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

Разные цены на продукт на кассе и на ценнике.

Такое иногда бывает, причем товар стоит дороже, чем обозначено на ценнике. Но на стоит обольщаться по поводу объяснений продавца, что якобы просто не успели сменить ценники. Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца указывать цену реализуемого им товара. Таким образом, наличие ценника – вещь обязательная и продавец не имеет права требовать цену выше указанной на нем. В случае несоответствия покупатель вправе пожаловаться в Роспотребнадзор для привлечения администрации магазина к ответственности по статье 14.8 КоАП РФ.

Какие права у охраны магазина?

Если возникли подозрения в краже товара, то охранники имеют право предложить вам добровольно показать свои вещи или вызвать полицию. В этом случае, выбор остается за покупателем. Обыскивать покупателя охрана магазина не имеет права. Личный досмотр осуществляется полицейскими в присутствии двух понятных того же пола, что и обыскиваемый. Согласно статье 27.7 КоАП РФ во время процедуры ведется протокол.
Во время посещения магазина покупателем охрана не имеет права препятствовать его перемещению по торговому залу. За превышение полномочий предусмотрена ст. 203 УК РФ.

Помимо прав и обязанностей покупателя в магазине, существуют еще и правила этикета, которые необходимо выполнять покупателям, посетившим магазин, существуют также и правила хорошего тона, предназначенные для продавцов и служащих магазинов. Удачной Вам покупки.

Еще почитать…

Срок возврата товара в магазин.


В избранное