Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Это ваше право

  Все выпуски  

Это ваше право


Здравствуйте уважаемые подписчики!

Приглашаю вас ознакомиться с новыми материалами сайта

Это Ваше Право

Срок возврата товара в магазинМногие сталкивались с тем, что купив в магазине какой-либо товар (имеются в виду непродовольственные товары) и придя домой, обнаруживали, что купленный товар не подходит им по той или иной причине. Тут-же возникает вопрос — что с ним делать? Подождать дня рождения кого-то из родственников или знакомых, попросту выбросить или, все таки, попытаться возвратить покупку обратно в магазин? Не торопитесь с ответом. В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в статье 25 говориться: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации». И обменять этот товар можно аж в течении 14 дней, не считая того дня, когда он был куплен. Это, если надлежащего качества, а если ненадлежащего, а если продовольственный, а если…
Давайте разбираться.

Возврат в магазин непродовольственного товара надлежащего качества.

Ранее мы уже выяснили, что такой товар можно обменять на аналогичный в течении 14 дней. Но только в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Даже, в том случае, когда документы не сохранились, можно воспользоваться свидетельскими показаниями. Если в день обращения к продавцу, товар в магазине отсутствует, вы вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Ее обязаны возместить вам в течении трех дней со дня возврата указанного товара. Впрочем, по договоренности с продавцом вы можете подождать, пока аналогичный товар не поступит в продажу.
Для того, чтобы обменять или вернуть деньги за возвращенный товар, следует представить продавцу соответствующее заявление. Оно составляется в произвольной форме в рукописном или печатном варианте.

Невозвратные товары.

Существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, купив которые, обменять или возвратить Вы уже не в праве. Такой перечень утверждается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФот 19 января 1998 г. N 55).
Например, некоторые перечисленные ниже:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • текстильные товары; кабельная продукция; строительные, отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж;
  • товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и пр.

Перечень периодически изменяется и дополняется.

Возврат в магазин бракованного товара.

Никто не застрахован от покупки некачественного товара в магазине и, иногда, такое случается. С вами – тоже. Руководствуясь непреложным – клиент всегда прав – отправляйтесь обратно в магазин. В ст. 18 Закона о защите прав потребителей говорится о том, что потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом и, наконец;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Технически сложные товары.

Теперь относительно технически сложного товара. Если, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо потребовать замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом по цене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока следует предъявлять претензии, если:

  • выявлен существенный изъян;
  • были нарушены сроки устранения неисправности товара;
  • товар был неисправен в общей сложности свыше 1 месяца в течение каждого года на протяжении всего гарантийного срока.

Срок возврата товара в магазин в этом случае равен гарантийному сроку или сроку годности, если недостатки были выявлены в указанный период.

В случае появления разногласий о причинах возникновения недостатков товара, продавец (уполномоченная организация) обязаны провести экспертизу товара за свой счет в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе, в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Возврат товара в интернет-магазин.

Вновь обратимся к Закону РФ «О защите прав потребителей» или, вернее, к ст. 26.1 этого закона. В ней в частности говорится: «Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца». То есть, помимо свидетелей, подтверждающих факт покупки товара, в данном случае к ним в первую очередь следует отнести страницы интернет-сайтов, на которых размещаются предложения о приобретении товаров дистанционным способом, а также операции с электронными или банковскими счетами.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Еще почитать.

Для чего нужна книга жалоб?


В избранное