Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Это ваше право

  Все выпуски  

Это ваше право


Здравствуйте уважаемые подписчики!

Приглашаю вас ознакомиться с новыми материалами сайта

Это Ваше Право

Как зарегистрировать право собственности на недвижимостьГосударственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридически признанное и подтвержденное государством право на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Она является единственным доказательством существования зарегистрированного права и может быть оспорена только в судебном порядке. Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрация проводится по всей территории Российской Федерации на каждый объект недвижимого имущества и зарегестрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Регистрация, как правило, осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества.

Документы, необходимые для регистрация прав на недвижимое имущество.

  • Заявление о государственной регистрации права. Заявление составляется по установленным образцам и может быть заполнено от руки или машинописным способом, а также распечатано посредством электронных печатающих устройств.
  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Договор купли-продажи (не менее двух экземпляров, один из которых ? оригинал);
  • Учредительные документы, причем их нотариальное удостоверение не требуется;
  • Разрешение (если необходимо) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными;
  • Согласие второго супруга на отчуждение объекта недвижимости.

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган (росреестр, регистрационную палату, МФЦ), осуществляющий государственную регистрацию прав заявителем лично или посредством почтового отправления.

Порядок, сроки предоставления и стоимость услуги.

За государственную регистрацию прав на недвижимость плательщики уплачивают государственную пошлину до подачи заявлений. В случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме — после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом. Для физического лица госпошлина составляет 2 000 рублей, для юридического лица – 22 000 рублей.
Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

С 15 июля 2016 года вступают в силу новые поправки в закон, отменяющие выдачу свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

С 15 июля 2016 года вступает в силу поправки в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента в России выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество прекращается и будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Теперь единственным доказательством существования зарегистрированного права является только запись о государственной регистрации права в реестре.
Стоит отметить, что ничего кардинального после поправок, для заявителей не произошло. Дело в том, что новые выписки, подтверждающие регистрацию права, не будут существенно отличаться от выписок, которые запрашивали ранее, к примеру, для проверки чистоты сделки при продаже или покупке квартиры. Выписки действуют бессрочно, но фиксируют только положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Т. е. выписка 2016 года будет действительна и в 2050 году, но свидетельствовать она будет лишь о том, что ее получатель являлся собственником в 2016 году, но не позднее.
Те свидетельства, которые были получены до 15 июля 2016 года, остаются у получателя. Они подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.

Не меняется и порядок, а также сроки предоставления и стоимость услуги за государственную регистрацию прав на недвижимость. Документы на регистрацию, как и прежде, можно будет также подать в электронном виде или обратившись в офисы Росреестра, федеральной кадастровой палаты, в МФЦ по месту нахождения объекта. Что касается сроков регистрации, то они также не изменятся и составят 10 рабочих дней. Не поменяются и пошлины: для физического лица — 2 тысячи рублей, а для юридического — 22 тысячи рублей.

Почитать еще…

Оформление кадастрового паспорта на земельный участок.
Как узаконить самострой?


В избранное