Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Это ваше право

  Все выпуски  

Это ваше право


 Здравствуйте уважаемые подписчики!

Приглашаю вас ознакомиться с новыми материалами сайта

Это ваше право.


Как произвести перерасчет коммунальных услуг

Как произвести перерасчет коммунальных услугПриближается лето, а с ним дачный сезон и пора отпусков. Многие покинут городские квартиры и переселятся на время: кто-то на дачные участки, а кто-то в гостиницы, поближе к теплым морям. Это то самое время, когда можно попытаться сэкономить на оплате коммунальных услуг, если вовремя оформить перерасчет за коммунальные услуги в связи с отсутствием проживающих в квартире граждан. Впрочем, перерасчет за коммунальные услуги в сторону уменьшения жильцы вправе требовать не только в этом случае, но и если качество услуг не соответствовало нормам закона и договорным отношениям сторон, а также, если услуги некоторое время не предоставлялись. Рассмотрим поподробнее некоторые случаи.

Основания для перерасчета коммунальных услуг.

В соответствии с п. 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг…) при временном отсутствии жильцов в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, по заявлению потребителя может быть проведен перерасчет за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение при отсутствии в жилом помещении индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, по соответствующим видам коммунальных услуг.
Там же, в п. 90 указано, что перерасчет за коммунальные услуги проводится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
В п. 91 указан и срок перерасчета, который осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после его окончания.
Возможен перерасчет и в сторону увеличения, но к нему прибегают, как правило, лишь заинтересованные в этом коммунальщики. Например, в том случае, если абонент пользовался какое-то время неисправными приборами учета. В этом случае перерасчет за коммунальные услуги делается по нормативу потребления, зависящему от количества человек, проживающих в данной в квартире. Если говорить о несанкционированном потреблении коммунальных услуг (например, врезка дополнительной трубы в систему водоснабжения) в обход приборов учета, то перерасчет обойдется плательщику гораздо дороже.

Бывает и такое, что услуга как-бы предоставляется, но вот желания ей воспользоваться совершенно не возникает. Это касается в первую очередь услуг по горячему и холодному водоснабжению. И, хотя требования к качеству этих услуг установлены все теми-же Правилами («Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») 2011 г., а также нормативами СНиП 2.04.02-84, СанПиН 2.1.4.1074-01, 2.1.4.2496-09 и другими, они нередко нарушаются. В этом случае также есть основания к перерасчету размера оплаты за некачественно предоставленные услуги.

Требования к различным видам оказания коммунальных услуг.

Требования к отоплению.

Согласно Приложению 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», температура воздуха в жилых комнатах должна быть 1824С, в наиболее холодную пятидневку (минус 31С и ниже) 2024С, а в теплый период года − 2028С, на кухне, так же как в ванной и туалете − 1826С, межквартирном коридоре − 1622С. Для угловых помещений к температурному норматив добавляется 2С.

Требования к холодному водоснабжению.

В соответствии с Правилами 2011 г. к качеству холодного водоснабжения применимы следующие требования:

  • бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Допускается 8-часовая продолжительность перерыва подачи холодной воды (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения согласно СНиП 2.04.02-84. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента размера платы, за этот период в соответствии с «приложением №2» к Правилам;
  • постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, снижается на сумму, начисленную на каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в соответствии с п. 101 Правил.
  • давление в системе холодного водоснабжения в многоквартирных домах должно быть не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см). Отклонение давления не допускается. За каждый час подачи холодной воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления до 25% − размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам,
    при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, снижается на размер платы, в сумме за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с п. 101 Правил.

Требования к горячему водоснабжению.

К качеству горячего водоснабжения применимы следующие требования:

  • Согласно  СанПиН 2.1.4.2496-09, допускается отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 C, в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 C. Отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается. За каждые 3C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода (приложение №2 к Правилам, раздел IX Правил). За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду;
  • давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора − от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). За каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, снижается на размер платы в сумме за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с п. 101 Правил.
  • температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60С и не выше 75С.

Порядок перерасчета размера оплаты за коммунальные услуги.

Выше уже говорилось о том, что перерасчет оплаты за коммунальные услуги со стороны потребителя возможен в трех случаях:

  • за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
  • за низкое качество услуг со стороны исполнителя;
  • за услуги, оказанные с перерывом.

В любом из этих случаев потребителю услуг следует обратиться в управляющую организацию с соответствующим письменным заявлением. Управляющая организация обязана рассмотреть такое заявление и с учетом данных, представленных в заявлении и выдать заявителю документ с учетом поправок, содержащихся в заявлении.

Продолжение следует…

Еще почитать.

Некачественные услуги ЖКХ. Платить или нет.


В избранное