Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Это ваше право

  Все выпуски  

Это ваше право


 Здравствуйте уважаемые подписчики!

Приглашаю вас ознакомиться с новыми материалами сайта

Это Ваше право.


Как обманывают при выдаче кредита

Как обманывают при выдаче кредитаВ ст. 3 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» дано понятие этого вида кредитования: «потребительский кредит (заем) — денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Закон «»О потребительском кредите (займе)»» вступил в силу 1 июля 2014 года. Он распространяется на все виды потребительских кредитов, полученных в банке, а также на займы в микрофинансовых организациях (МФО), ломбардах и кредитных кооперативах. Но со времен 90-х, когда граждане относили последние деньги в финансовые пирамиды, мало что изменилось в отношении финансовой грамотности россиян. А, между тем, популярность разнообразных кредитных продуктов год от года растет. И банки не остаются в стороне, всеми возможными законными, а порой и незаконными способами пытаясь привлечь клиентов, обещая низкие процентные ставки по кредитам. Как следствие − чрезмерная доверчивость и юридическая безграмотность заемщиков способствуют росту числа мошенников в банковской сфере. Часто, не обладая даже элементарными знаниями в финансовой сфере, заемщик совершает критические ошибки при заключении кредитного договора. Как не быть обманутым, получая кредит? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Следует ли доверять рекламе о потребительском кредитовании?

Как банки привлекают клиентов? Прежде всего, конечно же рекламой, которая повсюду. Но, не стоит, увидев рекламу о потребительском кредитовании с процентной ставкой, например в 12 %, сломя голову мчаться в банк для заключения кредитного договора. Сначала следует изучить все условия данного вида кредитования. И, хотя, в Законе «О рекламе» (ст. 28) говорится, что «если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее», на деле это условие выполняется формально, а иногда и вовсе неосуществимо. Например, при показе ролика по телевизору или в случае с наружной рекламой, так как на билбордах и растяжках невозможно уместить все условия договора . В рекламных объявлениях привлекательные для заемщика условия прописываются крупно, а все остальное таким мелким шрифтом, что прочитать это весьма затруднительно. Однако, предъявить претензии рекламодателю практически невозможно. Формально он выполнил все условия приведенной выше статьи. Поэтому, прежде, чем брать «выгодный» потребительский кредит под 12 %, как было указанно в рекламе, а затем расплачиваться ежемесячно, в течении длительного периода времени, неподъемной для Вас суммой, влезая в новые долги − изучите всю информацию, касающуюся Вашего кредитования.

Полная информация об условиях кредитования.

Согласно п. 4 ст. 5 федерального закона «О потребительском кредите (займе)», любая финансовая организация, банк , МФО и др., обязаны размещать в своём офисе и на сайте полную информацию о предоставляемых услугах. Многие из них касаются существенных условий кредита и прав, которые обеспечивает упомянутый закон для заёмщика. Но на самом деле, в офисах и на сайтах, как правило, размещается только привлекательная информация. За иной приходится настойчиво обращаться непосредственно к сотрудникам организации. Ниже даны пункты обязательного перечня предоставляемой заемщику информации:
1. наименование кредитора, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, контактный телефон, по которому осуществляется связь с кредитором, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер лицензии на осуществление банковских операций (для кредитных организаций), информация о внесении сведений о кредиторе в соответствующий государственный реестр (для микрофинансовых организаций, ломбардов), о членстве в саморегулируемой организации (для кредитных потребительских кооперативов);
2. требования к заемщику, которые установлены кредитором и выполнение которых является обязательным для предоставления потребительского кредита (займа);
3. сроки рассмотрения оформленного заемщиком заявления о предоставлении потребительского кредита (займа) и принятия кредитором решения относительно этого заявления, а также перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, в том числе для оценки кредитоспособности заемщика;
4. виды потребительского кредита (займа);
5. суммы потребительского кредита (займа) и сроки его возврата;
6. валюты, в которых предоставляется потребительский кредит (заем);
7. способы предоставления потребительского кредита (займа), в том числе с использованием заемщиком электронных средств платежа;
8. процентные ставки в процентах годовых, а при применении переменных процентных ставок — порядок их определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона;
9. виды и суммы иных платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа);
10. диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований настоящего Федерального закона по видам потребительского кредита (займа);
11. периодичность платежей заемщика при возврате потребительского кредита (займа), уплате процентов и иных платежей по кредиту (займу);
12. способы возврата заемщиком потребительского кредита (займа), уплаты процентов по нему, включая бесплатный способ исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа);
13. сроки, в течение которых заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа);
14. способы обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа);
15. ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение договора потребительского кредита (займа), размеры неустойки (штрафа, пени), порядок ее расчета, а также информация о том, в каких случаях данные санкции могут быть применены;
16. информация об иных договорах, которые заемщик обязан заключить, и (или) иных услугах, которые он обязан получить в связи с договором потребительского кредита (займа), а также информация о возможности заемщика согласиться с заключением таких договоров и (или) оказанием таких услуг либо отказаться от них;
17. информация о возможном увеличении суммы расходов заемщика по сравнению с ожидаемой суммой расходов в рублях, в том числе при применении переменной процентной ставки, а также информация о том, что изменение курса иностранной валюты в прошлом не свидетельствует об изменении ее курса в будущем (для потребительских кредитов (займов) в иностранной валюте);
18. информация об определении курса иностранной валюты в случае, если валюта, в которой осуществляется перевод денежных средств кредитором третьему лицу, указанному заемщиком при предоставлении потребительского кредита (займа), может отличаться от валюты потребительского кредита (займа);
19. информация о возможности запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита (займа);
20. порядок предоставления заемщиком информации об использовании потребительского кредита (займа) (при включении в договор потребительского кредита (займа) условия об использовании заемщиком полученного потребительского кредита (займа) на определенные цели);
21. подсудность споров по искам кредитора к заемщику;
22. формуляры или иные стандартные формы, в которых определены общие условия договора потребительского кредита (займа).

Чтобы исключить вероятность быть обманутыми финансовыми организациями, постарайтесь внимательно изучить весь перечень предоставляемых услуг и не стесняйтесь требовать от сотрудников банка объяснить непонятные вопросы.

Кредитный договор.

Несмотря на то, что все договоры по потребительскому кредитованию в настоящее время оформляются по единому стандарту, в котором определены общие условия кредитного договора, существуют и, так называемые, индивидуальные условия и, вот они то не все исключительно понятны и предельно честны. Прежде всего это касается пунктов 16, 19 и 21 (см. выше).
Нередко банки, чтобы снизить свои риски и,к тому же, дополнительно заработать, навязывают клиенту страхование при заключении договора потребительского кредитования, «забывая» заранее оповестить об этом клиента. Как правило, заемщик узнает об этом при подписании договора, хотя, в соответствии с действующим законодательством, заемщик должен страховать только объект залога, если он остается в его пользовании, например, ипотечное жилье или приобретаемый в кредит автомобиль. Все остальные виды страховок — добровольные, а финансовые структуры обязаны предлагать кредитные программы, как с пунктом, в котором указано страхование, так и без него.
Что касается возможности запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита, то им следует непременно воспользоваться. Это поможет Вам от вероятности общения с коллекторами, выслушиванием угроз по телефону и чтения СМС — сообщений.
Часто, при определении суда, в котором должны разрешаться споры по кредиту, банк или иная финансовая компания предлагает вам определить суд по месту нахождения кредитной организации. Не следует соглашаться. По Закону «О защите прав потребителей», где будет проходить суд, потребитель и определяет.
Это только маленькая толика того, что могут прописать в индивидуальных условиях при составлении договора о кредитовании.

В заключении еще раз хотелось бы предупредить − решая вопрос о предоставлении Вам потребительского кредита, помните: банк не вправе требовать сверх того, что установлено договором. Поэтому, внимательно изучайте его условия и Вы будете гарантированно защищены от неприятностей.
Удачи.


В избранное