Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию



Бизнес и жизнь в экопоселении: как совместить?
Практический опыт автономной жизни с октября 2009 года


Пишите автору
Блог автора

Открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию

Итак, в прошлом выпуске я рассказывал о том, как мы выбирали выбирали (и выбрали) бригаду строителей для того, чтобы реализовать ЗАМЫСЕЛ - построить деревянный дом за лето, а осенью переехать в него жить... из города. За 60 км от так называемых благ цивилизации.

Перед тем как рассказать вам о тех неминуемых ошибках, которые мы допустили, остановлюсь на том: какие условия  мы принимаем, начиная эту ИГРУ.

Климатические условия

Итак, средняя полоса России (Нижегородская область): тёплое время года - май, июнь, июль, август, сентябрь. Октябрь и апрель - переходные 60 дней и 5 зимних месяцев: ноябрь, декабрь, январь, февраль и март. Причём в январе бывают морозы до - 40С длятся по 2-3 недели, плюс минус неделя.

Про морозы - это не ошибка, а результат трёхлетнего практического наблюдения: зимой 2009-2010 я наблюдал температуру за окном -42С и такая морозная погода стояла чуть больше трёх недель. Прошлой зимой температурный рекорд был в конце феврале: - 39С. Эта зима порадовала своей мягкостью: пару раз стрелка термометра опускалась до -35С. Просто тропики, не иначе :)

Теперь о практической стороне: дороги или... направления

В конце октября начинаются дожди и наша просёлочная дорога начинает "плыть", но внедорожник справляется. Тут вот в чём дело: на поле, где мы живём, почва песчано-суглинистая и дождевая вода ПОЛНОСТЬЮ впитывается. Для того, чтобы эта дорога превратилась в непроезжую, нужен очень сильный и продолжительный дождь. Таких я пока не наблюдал, и к тому же начинаются сильные заморозки, подмораживающие поверхностную воду.

Проблемы начинаются весной (через пару недель это произойдёт): за зиму земля промерзает примерно на метр в глубину и весной оттаивает сверху вниз, по слоям. Пока отмерзает только верхний слой земли, ездить ещё можно: 2 моста гребут, брызки летят в стороны... плавание, другими словами.

Но вот приходит тот день и отмерзает последний слой и... Вот после этого и появляются легендарные русские дороги, про которые говорят, что можно положить кирпич на газ и не рулить, всё равно из колеи не выскочишь.

Например, в прошлом году приехавший на вытаскивание нашего застрявшего внедорожника трактор... тоже застрял и мы сначала откапывали его и только после этого он смог нам помочь.

Слабое решение

Мы решаем эту проблему так (это длится дней 10-12) - просто в эти дни не ездим никуда, ждём, когда просохнет.

Понимаю, что это, по сути, не решение. С сельскими дорогами в нашей стране проблема, причём проблема не решаемая - пресловутый человеческий фактор (нет воли).

И нам, по ходу, эту проблему и придётся решить. Раз и навсегда, быстро и не дорого. Сделать так, чтобы ровная дорога появилась, по ней можно было ездить в любое время года и затраты на её строительство были минимальными.

На сегодня всё.

Константин Вкайф

P.S. На блоге разметил фото стола и вид из окна, за которым зимой я работаю


В избранное