Обсуждение публикации «КТО ВАМ СКАЗАЛ ЧТО ЭТО ГЛАВНОЕ?!» в группе «СМЫСЛ ЖИЗНИ» на FACEBOOK. Часть 1
Виталий БасакинПротив Ислама я нечего против не имею, но у каждого своя точка зрения, и понятия что такое Бог и т.д. Одну и туже книгу, все конфессии,религии трактует по разному. Есть две Торы – открытая (нигле) и скрытая (нистар). Открытая Тора говорит
о поведении человека в обществе, как соблюдать обычаи, которые называет заповеди, как справлять праздники и пр., т.е. все что определяет поведение верующего человека в нашем мире. Скрытая
Тора, говорит о том, как раскрыть Творца, изменением своих эгоистических (получение) свойств на альтруистические (отдачу).
Если мудрецы говорят о "воровстве", значит, кто-то что-то украл. Эгоистическое желание, ворующее плоды моей работы, остается "за кадром". "Ущерб" – это именно материальный ущерб. "Деревья", "камни", "Храм" – это реальные объекты нашего мира. Однако некоторые не могут вынести такого поверхностного подхода,
они тянутся к внутренней сути.
Человек в нашем мире тянется к той мудрости, к тому источнику, к тому наполнению, которое соответствует его внутреннему складу. У всех свои предпочтения: цветовая и звуковая гамма, образ жизни. Многое мы перенимаем в семье, да и вообще, все люди разные – и тем не менее, в общем спектре выделяются различные характерные типы. Человек может увлекаться наукой или музыкой, быть тихим или активным, замкнутым или социабельным, склонным к физической или умственной
работе, самовыражаться так или иначе – всё это следствия нашего разнообразия. В зависимости от своей внутренней природы, человек выбирает себе соответствующее занятие, выбирает средства, чтобы достичь успеха в жизни.
"В любой религии
есть заповеди, кстати, очень схожие" - очень верно и неверно ))) - если Бог один, то и религий у Него не несколько. Религия тоже одна, через скольких бы пророков она не доносилась. И несут они одно и тоже. Одни заповеди. Б
аза - вероубежнение - неизменна. В разное время может меняться шариат - законы, регламентирующие жизнь в этом мире. Это мы видели в трансформации шариата Авраама (Ибрагима а.с.) - Моисея (Мусы а.с.) - Иисуса (Исы а.с.) - Мухаммада
(с.а.в.). А единообожие все это время оставалось таким как было изначально - неизменным. Аллах (Иегова, Бог) посылал каждого последующего пророка с одной целью - вернуть разболтавшееся человечество к Истине, а также периодически давал через них изменения в шариат - исходя из Своего замысла в отношении нашего развития. "Все пророки братья и религия у них одна" - Пророк Мухаммад с.а.в.
Виталий БасакинДля меня Творец – это не личность. Запрещено представлять
себе что-то в неовеществленном духовном мире! Это мир качеств – даже не сил в нашем сегодняшнем представлении. Сегодня мы представляем себе силы в виде физических сил. И я сейчас с э
тим не спорю. Нет никого кроме Него, – кроме той силы, которая нами управляет. И она – единственная. Это означает, что нет никого вокруг нас и внутри нас, кроме одной единственной силы, которая абсолютно всё производит и делает. И если человеку кажется, что он
существует якобы вне этой силы, то только потому, что он просто не ощущает ее, как маленький ребенок, которого мать оставляет в комнате, а сама в это время находится на кухне. И малышу кажется, что никого нет, он совсем свободный, и может делать всё, что хочет. Он не понимает, что на самом деле мама за ним следит. Вот и мы – такие маленькие дети, которым кажется, что они могут делать все, что хотят на этой Земле со своими игрушками, которые они тут создают, играются с ними и забываются в них.
Виталий БасакинСегодня образовалась новая наука о мозге и биология веры – нейротеология, для обозначения работ по поиску Бога в человеке. Головной мозг по сей день представляет для ученых большую загадку. Специалисты, изучающие мозг, хорошо знают, что впе
чатление, возникающее в мозгу, далеко не означает реальности этого впечатления. Мы
вовсе не говорим, что мозг создает Бога - мы отмечаем, что наш мозг естественным путем создает механизмы, которые делают возможным религиозный опыт, ведь наблюдаемая в молитве активность головного мозга происходит в лимбической системе, активной при эпилептических припадках. Вызывая электрическую активность в лобных долях мозга, добровольцы испытали чувства, которые описывали как сверхъестественные, божественные и даже ощущали себя пророками, которым приходят разные идеи "свыше". Эти области мозга
отвечают также за понимание, осмысление речи. Вера в Бога, обуславливается его большой психологической привлекательностью. Идея Бога дает приемлемый ответ на глубокие и волнующие вопросы о смысле существования. Она позволяет надеяться, что несправедливость на этом свете вознаграждена на том, что в минуту слабости нас всегда поддержат. Дополнительно выбрасываются серотонин и опиоды (серотиносодержащие препараты). Кстати, наркотики так широко распространены в современном обществе, что заменили религию, как
народный опиум.
"Запрещено
представлять себе что-то в неовеществленном духовном мире! Это мир качеств – даже не сил в нашем сегодняшнем представлении." - Виталий, Вы цитируете положения Ислама. И если ваше вероубеждение в отношении Всевышнего таково, и вы
верите в то что Он сотворил все, - ангелов, ад и рай, предопределение, верите в то что Он дал нам пророков с инструкциями, верите в инструкции (Писания), - ТО ВЫ МУСУЛЬМАНИН. Это факт.
Валя Валюшавспомнила
Достоевского. Он тоже писал о эпилептических припадках и необыкновенных ощущениях приближенности к Богу. Не помню только, в каком романе... Не в Братьях Карамазовых?
Я верю что сотворил Он, но ад и рай, ангелы и т.д. это абстрактные понятия. Нет никого кроме Него, – кроме той силы, которая нами управляет. И она – единственная. Это означает, что нет никого вокруг нас и внутри нас, кроме одной единствен
ной силы, которая абсолютно всё производит и делает. Сказано: «Я
создал злое начало и Тору для его исправления». Злое начало- это эго человека!
Это религии мира! Есть две Торы 1. открытая (нигле) и скрытая (нистар). Открытая Тора говорит о поведении человека в обществе, как соблюдать обычаи, которые называет заповеди, как справлять праздники и пр., т.е. все что определяет поведение верующего человека в нашем мире.
А это исправления, человека! 2.Скрытая Тора, говорит о том, как раскрыть Творца, изменением своих эгоистических
(получение) свойств на альтруистические (отдачу). Есть разница?
Но Вы же есть. Вас Он сотворил. Так почему Вы отказываете в сотворении другим? Или нас тоже нет? С последним могу согласиться... И все же, не углубляясь далее - мы есть, и это доказательство возможности существования других творений. А на сам
ом деле не возможности, а существования - ведь Творец сам заявил эти творения в Инструкции. Вот
виртуальность их, да и нас - это другое дело. Но я хочу сказать - что эта виртуальность одинакова для всех нас - сотворенных. И насколько реальны мы, настолько реальны и они. Также как насколько виртуальны они, настолько виртуальны и мы ))
"Единственность – Его качество, слава и величие – Его великолепие, а превосходство, величественность и блеск – Его особенное свойство. Ни одному творению не осознать его совершенства и славы. Никому кроме Него нет пути
к истине Его мистиче
ского познания. Признание в немощности пред Его мистическим познанием – предел мистического познания у правдивейших, а признание в нерадивости при восхвалении и прославлении Его – верх восхваления у ангелов и пророков. Пределом для разума умных является изумление в истоках сияния Его славы. Окончанием пути для желающих приблизиться к красоте Его является потрясение. Уделом всякого ока от наблюдения красоты
Его сути станет ослепление. Плодом для всякого разума от взгляда на чудеса Его творения станет необходимое мистическое познание. Не дай Бог ни одному сердцу в отношении величия Его сути подумать, какого это рода и что это. Не дай Бог ни одному сердцу на мгновение в отношении чудес Его творения остаться беспечным, с кем и с чем связано их бытие. Тогда человек по необходимости познаёт, что всё – деяния Его могущества, всё – чудеса и необыкновенность Его мудрости, всё – лучи Его величественного
присутствия. Всё исходит от Него, всё восходит к Нему, но всё есть Он сам. Ничто не обладает истинным бытием кроме Него, но бытие всего сущего – лучи света Его бытия." (Абу Хамид Мухаммад аль-Газали ат-Туси (1058 – 1111 г.г.) - виднейший мусульманский ученый и мыслитель
Евгений БесфамильныйШариат в Исламе говорит как жить в этом мире, а Тарикат (суфизм) в Исламе говорит как достигнуть искренности во всех помыслах и деяниях, растворения в Аллахе (фана, нирвана или как еще угодно...). Наконец, Ислам говорит, что вся сила и власть только у Аллаха, -
у нас есть только мотивы и намерения. Все остальное, включая ваши действия, - только у Него (когда вы двигаете рукой - это лишь иллюзия, которую Он создал для вас)