Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты коррупции

  Все выпуски  

Секреты коррупции. Отказы в выплатах по ОСАГО и КАСКО


Количество жалоб по автостраховкам, поступивших в Росстрахнадзор, выросло за первое полугодие на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (всего более 5 тыс. обращений). Большая часть (59%) связана с нарушениями страховщиков при обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), в то время как по вопросам добровольного страхования транспортных средств, прежде всего каско (угон плюс ущерб), получено лишь 18% нареканий. Главные причины жалоб по ОСАГО — несоблюдение страховыми компаниями (СК) предусмотренных сроков рассмотрения заявлений и осуществления выплат, а также занижение выплат либо полный отказ в них из-за вольной трактовки норм законодательства. «Клиент всегда прав» — это не про автострахование, здесь ситуация обратная. Однако у потребителя есть все возможности для защиты своих интересов — суд, внимательность и знание законов.

Проблемная «гражданка»

Тот факт, что по ОСАГО нареканий больше, объясняется не более дружелюбным отношением страховщиков к клиентам с каско, а принципиальными различиями двух страховых продуктов. ОСАГО — вид автострахования, рассчитанный на каждого автовладельца, так как все ДТП затрагивают участников системы обязательной «автогражданки», отсюда и количество жалоб. Принято считать, что причина злоупотреблений в ОСАГО почти всегда проделки страховщика на фоне проблем в законе. Как ни странно, винить в произволе стоит не страховщика, который действует исключительно на основании ФЗ №40 и гражданского права, а исполнительную и законодательную ветви власти. Первую — за то, что не выдвигает инициатив по устранению наболевших проблем в «автогражданке», вторую — за инертность в принятии соответствующих поправок. Понятно, что СК в этой неразберихе пытается извлечь максимальную выгоду.

Читать далее »


В избранное