Продолжаем изучать
работу Карла Густава Юнга «Психологические типы».
II. Идеи Шиллера о
проблеме типов.
1. Письма об
эстетическом воспитании человека.
б) Об основных влечениях (инстинктах).
Но есть еще и другие возможности. Мы видели выше, что
пустота в сознании, или соответственно бессознательное состояние, вызывается
погружением либидо в область бессознательного. В бессознательном уже лежат
наготове сравнительно выделяющиеся содержания, а именно комплексы воспоминаний
индивидуального прошлого, и прежде всего родительский комплекс, тождественный с
детским комплексом вообще. Благодаря благоговению, то есть погружению либидо в
область бессознательного, детский комплекс вновь пробуждается, вследствие чего
оживают и воспоминания детства, и прежде всего отношение к родителям. Фантазии,
вызванные таким пробуждением, дают повод для возникновения отеческих и
материнских божеств; они же пробуждают и религиозное отношение к Богу Отцу и
соответствующие детские чувства. Показательно то, что в сознании возникают
символы родителей, а отнюдь не всегда образы реальных родителей, — факт, который
Фрейд объясняет вытеснением родительского имаго, наступающим вследствие
кровосмесительных противлении. Я согласен с таким объяснением, но придерживаюсь
того мнения, что оно не исчерпывает предмета, ибо не принимает во внимание
чрезвычайно важного смысла такого символического замещения. Символизирование в
божественном образе свидетельствует об огромном шаге вперед, за пределы
конкретизма и чувственности воспоминаний, и притом потому, что понятие
«символа», как символа действительного, быстро превращает регресс в прогресс; а
между тем он так и остался бы регрессом, если бы так называемый символ был
окончательно признан лишь знаком реальных родителей и тем самым лишен
самостоятельного характера. [Этот пункт пространно изложен в /29/]
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.