Продолжаем изучать
работу Карла Густава Юнга «Психологические типы».
II. Идеи Шиллера о
проблеме типов.
1. Письма об
эстетическом воспитании человека.
б) Об основных влечениях (инстинктах).
Шиллер ощущает противоположность между обоими механизмами —
которыми, в его случае, являются ощущение и мышление, или, как он выражается,
«материя и форма» или «пассивное» и «деятельное» начало (аффектированность и
активное мышление) [То есть между аффективностъю и активным мышлением в
противоположность приведенному выше реактивному мышлению.] — как нечто
непримиримое. «Расстояние между ощущением и мышлением — бесконечно и безусловно
ничем не может быть заполнено». «Эти два состояния друг другу противоположны и
не могут никогда объединиться». Однако оба влечения обладают волей к бытию, и в
качестве «энергий», как Шиллер представляет их себе в современном нам духе, они
стремятся к «разрядке» и нуждаются в ней. «Как содержательное, так и
оформляющее влечения настаивают на своих требованиях, так как первое имеет
отношение к познанию действительности, второе же к познанию необходимости
предметов». «Но разрядка сенсуозного (чувственного) влечения не должна быть
следствием физической немощи и тупости в ощущении, которая всегда заслуживает
лишь презрения; она должна быть действием свободы, деятельностью личности,
умеряющей интенсивность чувственности — моральной интенсивностью». «Чувственное
должно делать уступки только в пользу разума». Из этого следует вывести, что
разум должен делать уступки только в пользу чувства. Хотя Шиллер этого прямо и
не утверждает, однако, очевидно, ничего иного не разумеет, когда говорит:
«Разряжение формального влечения также не должно быть следствием духовной
немощи и дряблости мысли и воли, которые могут только унизить человечество. Его
главным победоносным источником должна быть полнота ощущений. Сама чувственность
(сенсуозность) должна отстаивать победною силою свою сферу и противодействовать
насилию духа, к которому он склонен в своей предвосхищающей деятельности».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.