Продолжаем изучать
работу Карла Густава Юнга «Психологические типы».
II. Идеи Шиллера о
проблеме типов.
1. Письма об
эстетическом воспитании человека.
б) Об основных влечениях (инстинктах).
Но проявляется ли необузданный, безмерный и
несоответственный элемент в чувствительности — in abjectissimo loco — или же в
самой развитой функции как переоценка и обожествление ее, это, в сущности
говоря, остается всегда одним и тем же, а именно варварством. Однако мы этого
не в состоянии признать, пока находимся под гипнозом предмета действий, теряя
при этом из виду вопрос о том, как совершается поступок.
Быть тождественным с одной лишь дифференцированной функцией
— значит быть коллективным, но уже, конечно, не коллективно-тождественным, как
первобытный человек, а коллективно-приспособленным; постольку «нашими устами
высказывается суждение всего духовного мира», потому что мы думаем и говорим
тогда вполне согласно с общим ожиданием всех тех, чье мышление дифференцировано
и приспособлено в той же мере.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.